ПОЭЗИЯ | Выпуск 80 |
* * * На черепичных крышах отпечаталось бывшее солнце. Под ними буржуйское спокойно дышит житьё. Но рябчики закончились в Европе, кругом свинина. Шампанское на пену пивную изошло, стекает По амстердамским, брюггским и прочим каналам И канавкам в Гольфстрим, который на заказ Уже не хочет греть. В сердцах похолодало. И, чу! – Вот конница Малевича проскачет! Пиратские ладьи стоят на сваях, но паруса давно не парусят. Кольчуги, шлемы и мечи пылятся на прилавках. Всё продаётся, но на торговых площадях Торг ведётся не о них. Вокруг блошиный рынок. Жирует средний класс всё время напролёт. Ночной дозор мосты Ван Гога больше не разводят. А едоки картофеля жуют бананы в ботанических садах, Воздушные пускают пузыри и фейерверки крутят. Но чу! – Вот конница Малевича проскачет! * * * По воде, но не в рай, а на встречу с едоками картофеля и курителями разнотравья через вангоговские разводные мосты пересекаю канализированный Амстердам, опускаюсь ниже уровня моря, и ещё глубже на дно жизни, как в ад. Лишь бы не возвращаться в интернациональный бордель России. Не видеть, не слышать, не вспоминать то, к чему привык. Привычка убивает талант жить легко и беспечно где-нибудь в третьем месте, радуясь отсутствию коммуникаций, которые никого не соединяют. Хорошо сидеть, стоять, лежать – плохо умереть одному. Но вместо всего этого можно отрезать себе ухо положить его в пустой сосуд, и пустить его по воде без обратного адреса. * * * Что посеешь, то посеешь… Переход через улицу опаснее чем продолжать следовать по солнечной стороне. Нести крест по ускользающим из-под ног камням вверх и вверх хорошее развлечение для туриста. Можно остановиться и выпить красного, как кровь Христова, гранатового сока и вверх и вверх. Над крышами города через колючую проволоку автоматические голоса муэдзинов взывают в пространство. Под ногами через вентиляционные дыры видны торговые ряды – Время Быта. Купол Храма Господня чуть выше роста черного копта, бедные кельи ютятся напротив. Если заглянешь в окошко купола увидишь внизу священный огонь – Время Бога. Слой за слоем сквозь патину времён ниже и ниже открываются залы крестоносцев Львиного сердца, анфилады римских рынков, полусгнившие щиты селевкидов, ассирийские коновязи, следы воинов Навуходоносора, растоптавших храм Соломона, папирусы писарей Египетских войск и еврейская зависть двенадцати колен друг у другу. Ниже Семи холмов и ниже уровня бывшего моря, на известняковых плитах, остались отпечатки тел двух инфузорий, переплетённых в смертельной схватке за Иерусалим, как знак Вечного на разломе Веры. |
|
|
|