ЛАТИНСКИЙ КВАРТАЛ | Выпуск 80 |
* * * Треснула рубашка по швам А я всего проводил их до дома У одной из сестер рубашка затрещала по швам уже на следующий день Треснула рубашка по швам А сколько было сказано слов? И сколько шагов мы прошли вместе? О чем теперь думать? Треснула рубашка по швам А раньше всё было всем понятно. Вечером вернулся домой спокойный А наутро – страшный треск! Треснула рубашка по швам уже на следующий день Страшный треск! и всё у одной сестры которую и провожать не думал * * * крутая ночь проварена проворно в растворе памяти тлетворной и вызывает тошноту движения затруднены и длинны зазоры и отверстия забиты глиной чем шевельнуть? вот только звуки, разноречица густая жидкость по ступеням плещется – и в купол, в кубок не для улыбок ночи крутизна а знахаря абстрактная казна для куба наполненного твердью тьмы НЕПРАВИЛЬНЫЙ СОНЕТ небо тучными сосцами провело по берегам небо пучит облаками небо сыплет птичий гам птичий гам и птичий пух режется в глаза испуг занеся широко ногу головастик часовой из ружья следит дорогу и распространяет вой тонет в облаке глухого и заканчивает слово с колокольчиком во рту по реке плывёт Артур * * * Государство не терпит наивных оно отбирает невинность имея во все поры так что не перевести дух. Что оно делает с моей принадлежностью – социальной гендерной человеческой самому себе, наконец? Уже внимания не обращая на тело ни на то что от него осталось я стараюсь заглянуть в сумерки чтоб услышать тяжелое сопенье и увидеть облик того вездесущего животного (недостаточно освещенного английским фонариком) которое бесконечно множится приставленное к каждому ждущее когда его убьют. |
ХОДЫ
омодрама в трех явлениях
явление 1
1-й (грубо) Идиот, сюда!
(2-й подходит в видимом волнении)
1-й (уничижительно, издевательски, еще грубее) Иди отсюда!
занавес
явление 2
1-й (грубо) Идиот, сюда!
2-й (подходит мелкими шажками в видимом волнении, с явно дрожащими коленями и руками, останавливается почти вплотную к 1-му и тут же меняется, преображается: вместо дрожащего, пресмыкающегося – он неожиданно становится высокомерным и мстительно-злобным; произносит громче и грубее прежней реплики) Иди отсюда!
1-й (тоже изменившись до неузнаваемости, быстро и суетливо отходит на какое-то расстояние, где, оправившись и приняв прежний независимый вид, говорит тем же тоном) Идиот, сюда!
Далее всё повторяется сколько угодно раз, при этом громкость голоса можно немного увеличивать, так чтобы к концу всё уже было криком. Оба персонажа, подходя один к другому и отходя, совершают круги или прочие фигуры по сцене – это действие может сопровождаться другими номерами, впрочем не очень отвлекающими от основной интриги.
По исполнении своей миссии оба персонажа или уходят за сцену, или скрываются за опустившимся занавесом.
антракт
явление 3
1-й (грубо) Идиот, сюда!
2-й (с жалким видом подходит и довольно долго покорно ждет следующих приказаний)
1-й (унижающе, с нескрываемым омерзением) Иди отсюда!
2-й (понуро, ища глазами, идет неуверенно, пока не натыкается на третьего)
3-й (испуганно, громким шепотом) Иди отсюда, иди…
2-й (пятится, потом поворачивается и делает в обратном направлении несколько шагов)
1-й (всё это время внимательно наблюдая за происходящим, лукаво и маня пальцем, немного растягивая слова) Идиот, сюда иди…
2-й (настороженно, с недоверием приближается к 1-му)
1-й (когда 2-й подходит близко, на расстояние слегка вытянутой руки, торжествующе и проникновенно) Иди отсюда. (хохочет, глядя, как 2-й быстро удаляется)
2-й (быстро удаляется от 1-го, боясь даже обернуться, пока не натыкается на 3-го)
3-й (отступив назад широкий шаг, грозно показывает какую-то точку на полу, менторски и с завываниями, как будто совершено нечто непоправимое) Идиот, сюда!
1-й (глядит с неподдельным интересом за всем происходящим)
2-й (зажмуривается и почти приседает, съежившись)
3-й (в ярком луче прожектора стоит в той же позе с указующем в ту же точку перстом)
занавес
2015 – январь 2017
|
|
|