ПРОЗА Выпуск 17


Эва КАСАНСКИ
/ Санкт-Петербург /

Тени желания



Я – бледный призрак исчезающего сада, гуляющий без времени...
и мне не нужен этот мир.... не надо... я – бледный призрак...

БОГИНЯ, ОБМОРОК

И БОКАЛ ПРОСТОКВАШИ


У нее было царское имя – Лукреция. Я же называла ее по-русски – Лукерья. Или просто – Люка.

Она злилась и обещала съесть меня на ужин.

Говорила:

– Приду никогда.

Звонок ночью. Она:

– Я умираю.

Дышала, как живая.

– Ты спишь со своей чертовой королевой?

– Люка, прошу, не ругайся. Она гордая, уйдет.

– Пусть. Уже исчезла? Призрак. Извращенка. Она заберет тебя у меня. Я еще не умерла, будь со мной.

Я, бросив королеву, выбегала в ночь, останавливала машину, полную призраков.

– Знаешь, она умирает всю жизнь.

– Как мы все.

Человек в черной сутане не шевелился.

– Она говорит, что я дева Мария.

– Ты? Дева Мария? Проститутка, всех искушаешь, но не даешь себя трахать. Ни перед кем не раскрываешь свои ноги.

– Люка, мне надоело жить твоей смертью. Пощади, убей меня сейчас же.

Он засмеялся.

– Жалость и бред и стон, как мы все.

– Я боюсь стонов, они – глупость и страданье.

Посмотрела ему в глаза, а вместо лица – усталость.

Люка уже спала.

– Как твоя гадина, королева? А я – богиня. Кто лучше?

– Никто. Оставьте меня ночью в моей постели, нагой и беззащитной, не любите меня, не желайте. Вот ты путаешь реальность с Богом. Я устала думать.

– Хорошо, давай забудем об этих потребностях, о потребление и производстве, о сотворение и сотворенных. Не будем есть и умрем вместе.

Два обнаженных тела, ужаленных голодом. Кто-то нас придумал такими жаждущими, забудем о нем, он дурак.

– Люка, чтоб ты сдохла, мир бы возрадовался.

– Мир – это ты? Я догадалась?

Люка забылась и изошла лучами. Кто-то и что-то владели ее телом вместе со мной. Мы жертвы богов. Люка же никогда не умрет, она богиня.

Что-то еще будет сопровождать меня, кто-то еще доведет до дверей. Слуги в блестящих ливреях откроют ворота, поведут в спальню. Боже мой, там Лукреция, обнаженная как в сказке, жертва рапсодий, звучащих в ней.

– Сон дарован тебе как кара и казнь. Зоркие двери не пропустят твой стон, безжалостный всплеск чувств.

– Сон тоже страх?

Бедная Люка, она никогда не умрет, измученная смертным часом и боем часов.

Бокал разбился и простокваша вылилась в сердце.



КОРОЛЕВА, ПОРТРЕТ ПРИЗРАКА,

ЧАСЫ СЛАДОСТРАСТЬЯ


Королева приходила тихо, не постучавшись как настоящий призрак, вне сравнений, не сливаясь с пропастью ночи, не изгнав отсвет луны, а искрясь в ее лучах, как золотая стрела вонзалась в мое тело – вся состояла из впечатлений.

В ее присутствии я боялась своих мыслей.

– Ты нагая, как солнце, изумрудная. Почему ты звонила по телефону?

Кому? Во тьму? Гонцам?

Касалась.

– Ты прекрасна. Береги свое тайное тело. Не показывай никому, не искушенным в красоте, оно сожжет глаза. Для тех, кто не видит, оно – плоть.

Рисовала меня.

– Чтобы ты всегда была со мной. Каждый раз, каждую ночь. Ты уже другая, я не смогу узнать тебя завтра, чтобы запомнить.

Королева пахла. Призрачно. Иллюзивно. Вневременно. Ее запах очаровывал, как зоркий взор забвенья. Я не знала, что она приходила. Не было ее контура на листе, облика в памяти. Она не обнимала мое тело, а обволакивала страстно и безмятежно, и мы обе погружались в туман и сливались с ним.

О, совокупления с миром! Кто бы знал, что это такое, тот понял бы, почему я не занимаюсь сексом с реальными людьми – все равно с кем: мужчинами, женщинами, богами, почему девственна как роса, всякий раз рождаюсь утром и после ухода королевы, ведь ночью я была туманом, грезой, неживой каплей мокрого воздуха.

– Ни в чем не отказывай мне в эти утренние часы сладострастия.

Но почему, она выбрала меня. Я же просто девица.

– Ты прекрасна, невозможна, луна тоже любит тебя и ласкает лучами. Ты распадаешься на капли. Пусть. Это и есть высшее наслаждение: исчезновенье и возникновенье.

– Никогда не воплощайся.

Жалобно просила, чтобы я протянула ей руку во тьму и нашла ее, если, вдруг, она забудет меня.

– Вот такая ты призрачная, королева, без памяти, с исчезающей памятью.

Она запоминала только зеркала и их отраженье, я не была ими.

Однажды она не найдет дорогу ко мне, а я не смогу протянуть руку во мрак, он тверд и непроницаем для тел.

И вот она вернулась, но между нами нет сходства – она бесплотна.

– Я тоже не знаю, кто и откуда ты. Зачем? Это же наблюдения, а мне нужно присутствие.

Жалобно пела королева песню свою. Потом снова рождалась из образов. Но в реальности не хватало пространства для ее появления и появления.



ОЧЕНЬ "МНОГО СПАСИБО",

ПРОГУЛКИ ВО СНЕ, УКРАДЕННАЯ ДУША,

ЖАЖДА ПУСТЫНИ


– Ты ее видела? И как она тебе?

– Боюсь отвечать и потом, Оля, разве люди – это наши впечатления. Она больна, как и я. Она умрет, как и я. Разве достойны девы осуждения, если боятся самих себя.

Люка всегда врывалась и приходил конец одариваниям сомнениями, злобой и гневом. Наши с ней прогулки во снах были печальны.

Однажды, когда мы путешествовали в пустыне, она обняла меня, как в последний раз.

– Не слушайся, забывай каждый день. Послушанье лишает бытие зыбкости. Ты будешь думать, что все уже произошло. И солнце покатится за горизонт, преступно.

Бесконечность равна нашим прогулкам. Люка жаловалась, нанизывая солнце на ниточку.

– Берег, ты когда-нибудь видела берег пустыни, как моря, или плещущиеся воды? Не веришь? Думаешь мерещится. Странное сочетание – сон и пустыня. Одновременность двух пустот.

– Ты что-нибудь видишь?

– Конечно. То, что отсутствует. Тень дерева, желтое покрывало ночи,спрятанный под маской облик.

Вдруг она обернулась.

– Я хочу истязать тебя своими желаниями прикосновенья, но звезды жгут меня. Луна не мои внутренности.

Она коснулась губами моей груди.

– Совокупления бессвязны и мгновенны, а вечные совокупления в лесах сладострастья.

– В тебя проникают мои мысли, в тебя втекают мои слова, на полках твоих органов скопилось много моих представлений.



КАРТА ВЕЧНОСТИ,

ПИСЬМО, УПАВШЕЕ НА ПОЛ,

ГНЕВНАЯ ЛИЛИЯ


Я виновата перед всеми за свои грезы. Что живу не здесь, в воображение, не исполняю ничьих приказов.

Оля хотела, чтобы я была тенью. Это легко, потому что тень тоже из воображаемого мира и всегда несет околесицу.

Оля похожа на лилию. Только злую.

...Ты подставляла мне стул, заглядывала в глаза и сразу же оказывалась в царстве грез. Там было страшно и страшно мечтать. Я творила мир в воображение и никого туда не впускала, кроме тебя, гневная лилия.

Твое имя звучало сладостно, как длинный мимолетный день. Там странствует тревожно ночь, длится безнаказанно и робко.

Дорога в одиночество – время дождя



ЖЕРТВА ВЕЧНЫХ СНОВ,

АНГЕЛ, ЛЕТЯЩИЙ В ПУСТОТУ,

ЖИРНАЯ ЗАДНИЦА


Бывают необозримые тела, как вселенная – такова твоя возлюбленная реальность, Оля.

Она иногда врывалась в мою комнату и тогда я хотела говорить всем: "Это она, та женщина, которую я люблю".

Сознание от и до полового акта: мы быстро увядаем. А рядом, на столе изречения рака-отшельника и рака-отшельницы: "Я много познал и я много познала мужчин. Твой путь познанья, незримая женщина".

В тот самый момент, когда в комнате была Оля, в нее вошла королева и мое тело стало разрываться: оно хотело обнимать их обеих.

Королева увидела мою измену и тихо ушла в незакрытую дверь, словно для нее распахнутую.

– О, мой возлюбленный призрак, как мне не лгать всем реальностям сразу!

Ночь. Ее поэзия полна безбрежных забав. Ночь. Уснула, падая в день, как в пропасть.



КАК БЫТЬ И КАК НЕ БЫТЬ?

ЗЕЛЕНОЕ ПЛАТЬЕ


Люка сняла свое мое любимое зеленое платье, сменила пол и стала Люком.

Вот дура. Или дурак. Боже, я ничего в этом не понимаю.

Она странствовала от пола к полу.

Лукерья поранила ногу о время.

Занесенный снегом, он не отразился в зеркале заката, мрачный день, день, плененный мраком, спрятанный от взгляда.

– Я манила тебя страстями, но ты так беспомощна.

Итак, ты первая ушла от нас, Люка. Куда? Почему безвозвратен в пространстве шаг?

Ты стала мужчиной. Ты умерла. По каплям граната струилась твоя жизнь на моих устах.


Повесть написана для моих четырех возлюбленных: Ольги Ли......, Валентины Котогоновой, Ольги Казанской и королевы Моники Вигиерик.




Назад
Содержание
Дальше