ПРОЗА | Выпуск 2 |
О глупости
Если человек совершенно глуп, то это тоже совершенство.
Любое совершенство является пределом, переходя который можно совершить качественный переход, потому что количества уже в избытке.
Так мудрецы становятся глупцами. По мнению окружающих их.
Так глупцы становятся источниками мудрости. Для мудрых.
И здесь они едины и одинаково глупы – и Мудрец и Дурак. По мнению окружающих их.
Человек существо относительное. Он измеряет то или иное свое качество относительно чего-либо.
Человек заводит попугая, чтобы ощущать себя Цицероном. Человек заводит детей, чтобы лгать самому себе о собственной взрослости.
Человек беседует с Мудрецом и, не понимая его, утверждается в собственном гении.
Поэтому мудрецы предпочитают молчать.
А часто им просто невозможно вставить слово. Весь воздух усеян обломками фраз. И собеседники швыряют их друг в друга как камни, стремясь, чтобы запало в душу.
О, сколько ран.
Поэтому мудрецы предпочитают молчать.
Чаще всего человек хочет услышать такой ответ на свой вопрос, какой ему нужен. Мудрец со своей Истиной становится в его глазах не только Глупцом, но и Хамом. Он говорит то, что ему не прощают. И часто его ответ гораздо сложнее вопроса.
Поэтому мудрецы предпочитают молчать.
Если человек совершенно глуп, то это тоже совершенство.
Отсюда обратное – если человек совершенен, то он кажется глупцом.
И далее – если человек совершенен, то он кажется... Он только кажется. И, значит, исчезает для незамутненного глаза. Мудрецы и дураки глядят сквозь людей и идут, не замечая протянутых им фраз.
Мудрец кланяется Столбу, находя его достойным собеседником.
Дурак беседует с божьей коровкой.
Им не до пустых человеческих вопросов. Человек не дорос еще до их великой Глупости.
Мал еще.
О причине и следствии
Холодно становится тогда, когда люди одевают теплую одежду.
Люди почти всегда путают причину и следствие. Люди путаются в поступках, словах и днях и в ногах друг друга, порождая новые причины и следствия новых путаний.
И, вконец запутавшись, чувствуют свободу и уже не суетятся, отдыхают, не в силах пошевельнуться в своих путах.
Люди очень сердятся, если к ним прикасешься голыми руками, когда хочешь их распутать. Глупо, если ты касаешься чего-либо, когда тебя это не касается.
И вообще, холодно, когда тебя касаются. Холодно, как в старой детской игре, когда игрок бродит в поисках спрятанной вещи, а ему помогают другие, говоря – холодно, а теперь, вот, теплее... Холодно, пока это тебя не касается, пока это далеко от тебя...
Холодно, и человек уходит все дальше и дальше от истины и рядом нет со-игрока подсказчика, который может подсказать – теперь теплее, еще теплее... Но...
Холодно становится тогда, когда люди одевают теплую одежду.
Так человек создает свое будущее, так человек Изменяет Истинное тогда, когда только Предполагает Предполагаемое.
Вот он думает, что у него мерзкое настроение оттого, что он болен, и, как всегда, он путает причину и следствие.
Человек удивлен точности гороскопа, человек поражен сногсшибательно точному предсказанию, хотя они – всего лишь следствие...
Хотя, впрочем, каждое следствие становится причиной, и каждая причина, оглянувшись, видит СЛЕДствие ведущее во мрак, в перерожденье следствий и причин.
Холодно становится, тогда, пожалуй, пора снять свитер...
О ненужном
По срезу зерна легко предсказать его будущее. Которое, увы, уже не совершится.
Есть много бесполезных вещей, которыми утруждает себя человек. Ненужные знания, ненужные действия, ненужные предметы.
Все это тянет на себе человек и жалуется – до чего же тяжело мне. Но не отличает бесполезных наростов от собственного тела.
Потому что они уже частью тела его стали и часто диктуют ему – как поступать.
Ненужные знания лгут человеку изнутри, скрывают суть и утверждают минутную правоту против вечной Истины.
Ненужные действия рождают суету и убивают смысл. Человек куда-то едет, что-то делает. Он спешит, он боится опоздать. Но в завтрашний день не переходят результаты его сегодняшнего труда – потому что бессмысленны они.
Ненужные предметы забирают на себя энергию человека. А часто и любовь свою отдает он предметам. Собирая их в коллекцию, прислуживая ткани и дереву, металлу и стеклу. Уже не чувствуя тепла стоящих рядом.
По срезу зерна легко предсказать его будущее. Которое, увы, уже не совершится.
Но человек обвиняет гороскопы. Человек обвиняет гадалок – почему же в его жизни все происходит не так, как они предсказали. Не замечая, что самой жизни-то и нет.
И тянет он на своем горбу действующую модель самого себя, собранную из ненужных знаний, действий и предметов.
И во время разговора снимает он с плеч эту куклу и ставит перед тобой. И с тобой говорит кукла.
А сам человек устало сидит у нее за спиной.
По срезу зерна легко предсказать будущее. Которое, увы, уже не совершится.
Слова
Слова не несут в себе никакого смысла.
Кроме как желания поговорить. Поделиться своим состоянием, хорошим или плохим, со стоящим рядом. Разлить свой наполненный сосуд в чаши собеседников. Иначе – переполнится – беда.
Слова не несут в себе никакого особого смысла. Смысл несет человек. А слова использует как подручный инструмент для проталкивания этих смыслов в головы собеседников. Использует слова как красивую обертку, упаковочку, чтобы товар непотребный сбагрить.
Иногда человек вполне обходится десятком слов, чтобы развернуть перед собеседником эпическое полотно. Интонация, жест, взгляд, мимика – пожалуй, слова употребляются исключительно по привычке.
Слова не несут в себе никакого конкретного смысла. Слова переливаются десятками и сотнями смыслов переходя от человека к человеку. Слова есть влагалище смыслов. Каждый человек влагает в слова свой собственный смысл. А в результате рождаются уродцы.
Люди сорятся, кричат друг другу – дурак, я совсем другое имел в
виду – а это слова всех имели в виду. Вот они неспешно поднимаются вверх, переливаясь всеми цветами смыслов, как смыльные пузыри.
А мудрецы предпочитают молчать и внимать бесконечному потоку мудрости, струящейся сквозь соЗнание. Что толку из слов плотины строить?
А возможно слова появились в результате эволюции подобно пахучему секрету некоторых животных – самок приманивать. Нет занятия более прелестного, чем Посекретничать...
Особенно, если слова не несут в себе никакого смысла.
Приветчики и Досвиданеры
Первые встречаются не чаще вторых, но раньше.
Каждая встреча – это лишь оболочка Приветчика, существующего только в ней, существующего в ее временных рамках. Память – кокон Досвиданера.
Приветчики имеют тело и тепло, но не имеют будущего. Досвиданеры живут в прошлом.
Приветчики коротки, Досвиданеры бесконечны.
Проходя через долгую цепь метаморфоз, Досвиданеры становятся на миг Приветчиком, и снова в бесконечность – Досвиданером, меняя свой облик, становясь все ближе и удаляясь все дальше. И так до последней ступени, до Досвиданера высшего порядка.
Приветчики порой нудны и назойливы, Досвиданеры вне этих мерок. Если Приветчик всегда в настоящем, даже если и фальшив, Досвиданер всегда в прошлом, даже если настоящ.
Оборачиваясь назад при общении с Приветчиком, мы на миг теряем его. Но, пожалуй, единственный способ продлить встречу с Досвиданером – это обернуться.
Приветчики прядут наше время, подобно гусеницам-ткачам, но, однажды, став бабочкой, улетают, оставив после себя облик Досвиданера. Какой облик более истинен? Ведь и Досвиданер и Приветчик есть суть одно?
Быть может Приветчиков создает Судьба, а Досвиданеров мы сами?
Невозможно сохранить облик Приветчика или его голос – на картинах, фотографиях, магнитофонных пленках – лишь Досвиданер.
Так быть может это и есть истинная суть?
|
|
|