ПОЭЗИЯ | Выпуск 20 |
Завидная участь У Рихарда Вагнера была тяжёлая участь: не любить Брамса и Верди и постоянно бегать от кредиторов... У Шопена участь была ещё труднее: жить и играть для Жорж Санд, которой меньше всего нужна была его музыка. О Бетховене говорили, что глухотой он был наказан за то, что хотел приблизиться к Богу. Завидная участь была только у Антонио Сальери - преподавать теорию музыки Листу и завидовать Моцарту, если верить легендам... Культура Нищая тянет голодные руки, ощупывает нотные знаки, волоски кистей, слова, стянутые в строфы, - просит милостыню. Что ищет она на свалке всеобщей нищеты духа? * * * Сегодня он говорил со мной таким голосом, что телефонная трубка покрылась инеем. Потом он уехал так быстро, что догнать его можно было только за горизонтом. Когда он вернётся, я расскажу ему, как слушала тиканье его часов в другом государстве. А он в который раз рассмеётся и скажет, что я опять сочиняю небылицы... Ключ Зачем он приходит ко мне - этот взрослый мятущийся мальчик, похожий на скорбного старика, так и не нашедшего ключ от своей жизни? Зачем он приходит ко мне - этот мальчик - сын человеческий, уже не однажды распятый на кресте времени и знающий больше меня о воскрешении? |
|
|
|