ПОЭЗИЯ | Выпуск 23 |
Посвящается Гале и Жан-Марку Бови 1. ВОСКРЕСНЫЙ ДЕНЬ Максиму Бови Пусто в городе Женеве, тихо в городе Монтре. Как Адам грустил о Еве, о еде грустит нутро. Рестораны все закрыты, и закрыты все бистро, голодают все пииты от Женевы до Монтре. Живописцы, музыканты, съев последние сыры и пропив свои таланты, изнывают от жары. Представители науки тоже стали голодать, и никто не может муки голодающих понять. Как Адам грустил о Еве, о еде грустит нутро. пусто в городе Женеве, тихо в городе Монтре. 14.07.2003 2. ЭЛЕГИЯ ДЛЯ ЖАН-МАРКА Зализывать старые раны поедем мы в жаркие страны. Невольно о городе невском на озере вспомним Женевском. И “ох ты”, - воскликнем, - и “ах ты”, заметив под парусом яхты, и, выйдя из улочки узкой, увидим мы берег французский. Нырнем в непролазные дебри густых виноградников в Шебре, и, солнцем палимые жарким, поднимемся в горы с Жан-Марком. Дойдя до альпийских лугов, пасущихся встретим коров, немецких увидим туристов в кафе ослепительно-чистом. Уже по дороге в наш дом покажется жизнь миражом, и звон колокольчиков дальний симфонией станет прощальной. 16.07.2003 3 Чарли Чаплин, котелок, пляшет тросточка у ног. И в окрестностях Веве будет завтрак на траве. На блошином рынке блюдо вдруг возникнет ниоткуда, а на нем Женевы вид очарует и пленит. Чарли Чаплин, котелок, пляшет тросточка у ног там, где домик и ограда нам неведомого сада, там, где сторож за стеной охраняет мир иной, и в окрестностях Веве тонут горы в синеве. 19.08.2003 4 Художнице В. Шапиро А после вчерашнего пира задумчива Валя Шапиро, на фоне холмов и тумана страницы листает романа, колоду берет для пасьянса и слушает песни Броссанса. Вином молодым опьяненный проходит швейцарец влюбленный, и кружит встревоженный дрозд над кустом увядающих роз. 18.07.2003 5 Эрику Бови В подвалах семейства Бови вино пьют, поют о любви, подняв за здоровье с утра бокал “Голубого бобра”. Вином молодым и искристым Эрик угощает туристов, и весело льется беседа от завтрака и до обеда. На горный альпийский хребет струится божественный свет, и русского звуки романса сменяются песней Броссанса. 19.07.2003 6. В САДУ Нине Алексеевне и Гале Жила здесь некогда ежиха, рожала, нянчила ежат, передвигалась тихо-тихо вперед-назад, вперед-назад. Кружилось время в ритме вальса, мелькали месяцы, года, и жизни маятник качался туда-сюда, туда-сюда. Давно став взрослыми, ежата по белу свету разбрелись, судьба бросала их когда-то и вверх и вниз, и вверх и вниз. Бежало время, а ежиха, на волю выпустив ежат, передвигалась тихо-тихо вперед-назад, вперед-назад. 16.07.2003 7. ДЕВОЧКА ВАРЯ: - К живущим здесь в подвале Алику и Алле приходят перед сном и гномиха, и гном. Играют на рояле всю ночь они в подвале, и в доме у Бови сны снятся о любви, а утром, утомленные, все ходят как влюбленные с бутылочкой вина, бокалами звеня. А гномиха и гном спешат уйти в свой дом, в свой маленький Вильнев, под шум колоколов. От Шебра до Вильнева не вымолвят ни слова, пока не встретят в домике их маленькие гномики. 23.07.3003 8 Зите Барберис Туманное утро в Марли, малиновый звон колокольный с небес наплывает вдали, и катятся времени волны. Католики к храму спешат - воскресное Богу служенье. И в небо направленный взгляд встречает свое отраженье. 27.07.2003 Марли 9. ДЖАЗОВЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ВО ФРИБУРЕ Стрелки швейцарских часов, время по кругу летит. Зелень альпийских лугов, Женевского озера вид. Меняется быстро “бонжур” на “бонсуар” в поздний час. Ночной нас встречает Фрибур, гремит негритянский джаз. Над пропастью видим мосты, поднявшись к башне Лорет, готических храмов кресты и Сан-Никола силуэт. А где-то играют джаз негры преклонных годов. Время уносит нас в мир миражей и снов. 19.08.2003 10 Фрибургский собор кафедральный, католиков мир идеальный. На стиль пламенеющей готики любители смотрят экзотики. По улицам бывших дворян нас водят и Зита, и Жан. Мы в церковь войдем кордельеров: божественный вид интерьеров, старинной работы алтарь, и золото, и киноварь. Трагедия, фарс или драма? Брожу я от храма до храма, и с видом сраженного турка смотрю на соборы Фрибурга. 23.08.2003 11 Доменик Барберис Моросит, стало небо седым, нам в Марли возвращаться пора, мы в последнем кафе посидим перед тем, как покинуть Мора. За окном крепостная стена, золотится часов циферблат, и старинная надпись видна “Жандармерия и магистрат”. Оживленно под арками тут, на пути неожиданных встреч по-французски беседу ведут, и немецкая слышится речь. По дороге в Марли убежим от дождя, и на наших глазах проплывут мимо нас миражи и растают в закатных лучах. 29.07.2003 12. SAINT-SAPHORIN Нине Петровой А по улочкам Сан-Сафорина[1], улыбаясь, проходит Нина мимо храма и частных домов, мимо винных всех погребов, и высокое солнце дневное дарит свет и немного зноя. В антикварных пустых магазинах то же солнце горит на картинах, и в кафе, если глянуть в окно, на столах золотится вино. На “бонжур” отвечая “бонжуром”, никогда ты не будешь хмурым, и по улочкам Сан-Сафорина, улыбаясь, проходит Нина. 14.09.2003 13. МУЗЕЙ ИСКУССТВ В БАЗЕЛЕ Колет Граждане Кале жаждали с Колетт рандеву на Рейне в тишине музейной. И вопрос Шагал Энгру задавал: “Правда или нет, что придет Колетт?” И Колетт пришла, Энгра не нашла, но зато Гольбейна встретила у Рейна. Вслед “о рэвуар” крикнул Ренуар, и промолвил “шаде”[2] Адриан Остаде. 29.07.2003 14 Жара. Двадцать восемь в тени. Везет нас Колетт в Мартини, минуя Веве и Монтре, кафе, рестораны, бистро, и узник шильонский вослед нам шлет свой прощальный привет. Налево-направо глазея, доедем до сада-музея. Скульптуры, деревья, кусты, пейзаж неземной красоты, и радует взор наш искусство француза Родена Огюста. На свет выплывая из мрака, нас встретят картины Синьяка. С лицом бородатого барда нас манит к себе Леонардо, с афиши устало взирая на сад возвращенного рая. 14.08.2003
|
[1](Вернуться) Транскрипция авторская.
[2](Вернуться) S c h a d e (нем.) - жалко, жаль.
|
|
|