ЛАТИНСКИЙ КВАРТАЛ | Выпуск 23 |
Он сидит на диване - в меру упитанный и довольно красивый - всегда довольный собой, но не всегда довольный окружающими... Сегодня - доволен... Старая компания - привычная обстановка - все знакомо, понятно, последовательно. Как всегда...
I. “О”ЛЕОХАШОЛЕМ
Привет тебе, дитя Сиона Спокойной ночи, дочь царей Не встал над нами парфеноном Финал “хазарских словарей” Не стал июль вдаваться сонно В туман двух странных сентябрей И посмеялся март бездонный Над трупной красотой твоей Того, что не случилось ныне Уже не будет никогда Но я шепчу твоей вагине “Гори, гори, моя звезда!” |
Он вообще не любит перемен... Не любит переездов, новых встреч, знакомств. В новой обстановке теряется и долго не может привыкнуть... Во всей фигуре постоянно ощущается какая-то неукоснительная замкнутость. Кажется, ему стоило бы большого труда прикоснуться к другому человеку, если бы он почувствовал, что это будет что-то значить для него или для того - другого...
II. “О”СТАНОВКА
* * * Шажок за шажочком По каменным плитам По желтенькой травке Истлевшей на солнце Четыре окурка Осколок бутылки Раздавленный голубь И презервативы Раз два три четыре Пять шесть семь восемь Девять десять одиннадцать двенадцать * * * Как сон, который отлетел Как явь, которой не случилось Как покосившаяся дверь Как лодка, сгнившая без моря И маленький стакан в руке И сигарета между пальцев А на стекле оконном - вздох А между ног - осколок страсти * * * Я ничего не забываю В моей утробе столько стен Где мысли, белые как мыши Ломают зубы о бетон Им корка сыра только снится Их сон - спокойствие курка И кошка - божия десница Уже прогнулась для прыжка * * * Сплошные отголоски стен И даль как сыр - ее съедает время Все ближе горизонт Все дальше человек Фигурка белая на трассе * * * Капает дождик Мяукает кошка Мяу Кап-кап И под каменным небом Вечным как боль Непомерным как скука В луже сиреневой Плавает фантик * * * В огнях автомобилей В свете Витрин и маленьких кафе В моих объятьях только ветер Дым трубки Аутодафе * * * Спроси меня, что чувствую Нагнись И подбери упавшие открытки А после Подойди к окну и вниз Отправь без марки Пусть читает дождь И думает что хочет Смысла нет Не только в гальванической улыбке (моей) Но и в заплаканном лице (твоем) Слова - пространства дрожь |
Странная эта особенность проявилась еще в детстве, когда ничто не доставляло ему большего беспокойства, чем необходимость спать с кем-нибудь в одной кровати. Желание заснуть вступало в противоречие вступало в противоречие с боязнью побеспокоить лежащего рядом. Эта боязнь, в свою очередь, вызывала ощущение несвободы, вынужденной скованности всего тела...
III. “О”БМОЛВКА
- Ты слышишь? - спросил я пустоту у правого плеча: Ты слышишь этот многократно повторяющийся стук сцепляемых вагонов за окном старой дачи где-то в пределах Гатчины?
Мой прадед был машинистом, но это к делу не относиться, да и прадедом моим он был условно - женился вскоре после I М.в. на соломенной вдове - моей прабабке Тамаре, чей первый муж (о котором я ничего не знаю) погиб на той войне, а до этого успел стать отцом моей бабки по материнской линии. Но дело, повторяю, не в этом - дело в пустоте у моего правого плеча, которая проснулась, чтобы послушать стук колес за окном старой дачи где-то в пределах Гатчины...
Дурная бесконечность! Впрочем, только что читал Павича (прежде, чем погасить свет и пожелать пустоте у правого плеча спокойной ночи) - это к вопросу о бесконечности, в данном случае - дурной бесконечности стиля.
Опять отвлекся - скоро сдавать рецензию в журнал - как раз Павич, но сейчас не об этом.
Итак, я пожелал спокойной ночи пустоте у правого плеча. Она пробурчала в ответ что-то невразумительное, т.к., по всей видимости, уже спала. Чтобы не разбудить ее, мне пришлось тихонько высвободить левую ногу из-под тонкого шерстяного одеяла и, протянув через узкую как пинал комнату к окну старой дачи где-то в пределах Гатчины...
Опять 25! Всего-то надо было сказать, что выключатель находится слева от меня на стене и справа от окна, параллельно которому поставлена кровать так, что между ней и окном оставлен небольшой промежуток. Через этот проход я и тяну сейчас ногу к выключателю, т.к. не могу подняться - на правом моем плече доверчиво сопит пустота.
Видите ли - эта пустота очень дорога мне. Не сама по себе - поймите меня правильно. Просто кто-то, кто должен был лежать здесь и кого (по причинам, мне неизвестным) нет здесь, очень дорог мне. В этот самый момент, пробормотав что-то невразумительное на мое “Сп-й н-чи”, этот человек мог бы согревать дыханием мое плечо, а когда я начал бы высовывать левую ногу из под тонкого шерстяного одеяла, этот кто-то дернулся бы во сне всем телом так, что мое собственное тело замерло бы в испуганном оцепенении, с ногой, нелепо торчащей из-под одеяла и взглядом, устремленным на редкие белесые брови, слегка нахмурившиеся от чего-то, побеспокоившего их мягкий ночной полет.
Минуту оцепенения отсчитывает вдруг бешено заколотившееся сердце.
Оно еще долго не может прийти в себя, хотя гримаска, исказившая лицо пустоты, тут же растаяла, а моя нога, вытянутая из-под тонкого шерстяного одеяла, щелкнула-таки выключателем, отчего погас свет в окне старой дачи где-то в пределах Гатчины...
Ну знаете!
Итак, нога была аккуратно втянута обратно под одеяло, а мой взгляд как был, так и остался устремленным, только уже не на брови, а на синеватые прозрачные веки, слегка подрагивающие в темноте..
И вот тут-то громыхнул состав!
Веки пустоты мгновенно подпрыгнули вверх, отчего их давешняя прозрачность стала особенно очевидной, т.к. открывшиеся под ними глаза были синими - синими, влажными и огромно-глубокими - черными в самой своей сердцевине. Завороженный их блеском, я сделал первое, что пришло мне в голову - задал вопрос - вопрос на проверку слуха - глупее не придумаешь.
Я задал вопрос.
Но никто не ответил.
Пустота оставалась пустотой.
Она безмолвствовала.
Потом - все прогрессировало... Само восприятие реальности - словно смотришь фильм поздно ночью, и хочется спать, и уже не очень понимаешь сюжет и все расплывается перед глазами, и просто неинтересно, но какая-то сила не позволяет оторваться от экрана, и все продолжается дальше...
IV: СОНЕТ N “О”
Твоя любовь золотым москитом
Проникает в каждую клеточку моего тела
Камнем преткновения лежу убитым
Великолепно-обтекаемым снарядом собственного мозга
Четыре пули, летящие в пространстве
От непрерывности времени превращаются в металлические штыри
Железобетонная балка - мой памятник рукотворный
Себе самому
P.S.:
Вряд ли я когда-нибудь перечту написанное - это так же бессмысленно, как все, что со мной происходит - мои трагедии и мои будни, мои подвиги и мой быт - все одинаково бессмысленно в сером потоке дней, реве машин, моем собственном бессилии что-то изменить, что-то сказать, что-то сделать...
Лето 2001 года, где-то в пределах Гатчины
|
|
|