ПОЭЗИЯ Выпуск 26


Феликс ЧЕЧИК
/ Натания /

Стихов ночная околесица



* * *
Стихов ночная околесица
и чертовщина изо дня
в день - эскалаторная лестница
однажды приведёт меня

на станцию, где указателя
и выхода в помине нет,
как будто ровно в полночь, затемно,
очнулся в круге number eight.


* * *
                      А. Белякову

Тучи пo небу летали,
взад-вперёд, туда-сюда,
драматических баталий
быстроходные суда.

И палили без разбора
по чужим и по своим,
чтобы выдохнуться скоро
и рассеяться как дым.

Небо светло-голубое.
Бесконечен окоём.
Только птицы после боя
мародёрствуют на нём.


* * *
                       Дочери

Забить на школу - 38
и 5 сегодня у меня,
и участковый - "нет, не косит!"
освобождает на три дня.

Ангина. Пушкинская проза
звенит бубенчиком во мгле.
И граффити деда Мороза
на зачарованном стекле.


* * *
На исходе столетия - перед
не большой, но последней войной,
человечество всё-таки верит,
что старуха пройдёт стороной.

Но у Бога за пазухой места
нет для нас и не надо рыдать,
целку корчит - вся в белом! - невеста
с трёх вокзалов рублёвая блядь.


* * *
                       Н. Богатовой

Прикинуться, присниться,
гербарием, трухой,
балдея на странице
548-ой.

Сухой былинкой мака,
как капелькой огня;
и ни одна собака
не вспомнит про меня.


* * *
Где ионическим пейзажем
не налюбуется Сократ
такая тишина, что даже
оглохнуть можно от цикад.

Вся жизнь спрессована в минуты
и времени потерян счёт.
Отменный урожай цикуты
послали боги в этот год.


* * *
Перчатки, варежки - помеха,
перчатки, варежки - долой,
когда белым-бело от снега
и битый час зовут домой.

Гигантский ком всё неподъёмней
и пальцы холодом свело,
и будто загнанные кони
хрипим и дышим тяжело.

У снежной бабы нос морковкой,
в глазах обугленных - испуг,
и присобаченные ловко
сухие ветки вместо рук.

А то, что женщине не в жилу
стоять с ведром на голове,
так не до жиру, быть бы живу
в непредсказуемой Москве:

где в январе звенят капели,
а в марте заморозки вновь,
и снегири, как на свирели,
наяривают про любовь.


* * *
Ты помнишь старую, киношную,
чудную сказку,
раз сто, не меньше, дело прошлое,
вгоняла в краску.

Любовь до гроба, как Неёлова
на пару с Далем,
мы репетируем, взволнованы,
с тобой в подвале.

И ты была принцессой взбалмошной,
а я - служивым,
и ангелы над нами падшие
во тьме кружили.

Тебе, напуганной абортами,
шептал я: "Ну же…"
Из брюк мучительное, твёрдое
рвалось наружу.

Что доводило до безумия
и жгло, как пламя,
вдруг извергается Везувием
и Фудзиямой.

О Боже, что со мной ты сделала?
Змея. Гадюка.
И вся любовь. И только белое
пятно на брюках.


* * *
Туда-сюда, туда-сюда und weiter
туда-сюда, покуда бездыхан
не упадёшь - возлюбленный фарватер
ведёт прямой дорогой в океан,
где стаи рыб, где водорослей пряди,
где илом занесённые суда;
предпочитая положенье "сзади",
агонизируя - туда-сюда,
я умираю в предынфарктном стоне,
и растворяюсь в тишине ночной,
покамест мои потные ладони
разглаживают крылья за спиной.

                                                                  2000


* * *
Имитация счастья - блесна
самопальная из медали.
Щука хищная обречена
фаршированной стать и т.д.,
что хозяйка решит на обед
приготовить своим домочадцам.
Но покамест из мрака на свет
ей вольно во весь рот улыбаться,
оставлять в дураках рыбака -
дилетанта, блесна - побрякушка,
а вода холодна, глубока,
дно усеяно илом, ракушкой.
Хорошо королеве пруда
пребывать в окружении свиты!
Но уже ветеранам труда
на монетном медали отлиты.


Мой Пегас

"Коня, полцарства за…" - причём
какой-то конь, скорее - пони,
в аттракционе цирковом
с бубенчиками и в попоне.

Тележку возит за собой
и радуется сбруе новой.
Нет, чтоб спешить на водопой
воды напиться родниковой.

Пастись на заливных лугах
и ржаньем окликать подругу.
В опилках нос - увы! и ах! -
по кругу, милый мой, по кругу.

                                                                  2001


* * *
Грибоподобный взрыв из плена
наружу вырвался - ура! -
Да здравствуют ацетилена
и самопалов мастера -
Сергеи, Коли, Саши, Вани,
кулибины - азохун вэй -
чтоб через 10 лет в Афгане
стать достоянием червей.


* * *
Смириться с мыслью, что недолго
коптить осталось небосвод;
и выпендрёжная наколка
глубокий смысл обретёт:

"они устали". Ах, платоны
и канты с гегелями - ах! -
куда вам до сокровищ зоны
на коченеющих ступнях.


Конец 60-х

Где год был равен часу, час -
секунде - время в ритме вальса,
неуловимый Фантомас
над комиссаром измывался.

Ночь, как столетний дед глуха,
как первокурсница невинна,
и ото всюду: ха-ха-ха,
атас! и вдребезги витрина.


* * *
В твой дом, где крыши нет и стен
сегодня, в час вечерний
пришли - ты этого хотел -
на званный ужин черви.

Об одиночестве забудь,
о смерти и о боли.
И освещает Млечный путь
весёлое застолье.


* * *
Это только с виду, с виду,
а на самом деле - нет,
что на целый свет обиду
затаил в душе поэт.

Просто он без нас не может,
чтобы там не говорил,
а для тех, кто занеможет
как архангел Рафаил.

Он не требует за это
благодарности людской,
и тяжёлый крест поэта
гордо тащит день-деньской.

Чтобы за полночь при свете
стеариновой свечи
думать не о винегрете,
о компоте и котлете,
о поджарке и спагетти,
о сардельках и омлете,
но о Маше, Вове, Пете,
заблудившихся в ночи.

Не пеняет на планиду,
бескорыстно дарит свет.
Это только с виду, с виду,
а на самом деле - нет.


* * *
Не скакать перед ними на задних
и не лезть целоваться взасос,
но возделывать свой палисадник,
колдовать над вареньем из роз,
в телескоп за небесным светилом
наблюдать, потихоньку стареть.
И верёвку с хозяйственным мылом
так, на всякий пожарный, иметь.


* * *
Куда вы, муравьи,
умерьте вашу прыть,
вам ни за что, увы,
плевка не переплыть.

Но, как всегда, смельчак
найдётся хоть один:
горит огонь в очах,
бурлит адреналин.

Уже маяк погас
и смолк собачий лай.
Контр-адмиральский брасс
сменяет баттерфляй.

Плевать, что по домам
давно все разошлись.
Пьёт за прекрасных дам
эгейское Улисс.



Назад
Содержание
Дальше