ПОЭЗИЯ Выпуск 41




В гостях у «Крещатика» поэты Санкт-Петербурга



Емилиан ЛАШИН



* * *

Душа не знает языка иного,
чем вздохи бабочек,
                              когда
еще не тронулась
                              апрельская вода
под талым льдом,
и лес еще спеленат
сверкающей весенней наготой,
и теплый кокон крепко свернут
над будущей короткой красотой
и пепельным порханьем разноцветным,
когда еще не думаешь о том,
что тянет спину груз заплечный,
когда глаза в буквальном смысле тонут
в слезах от счастья быть на этом
свете – здесь и сейчас –
а значит – вечно.


* * *

Словно раскаленное олово заливают в глотку,
или подковой лошадиной – под дых –
старые хроники – пионер поправляет пилотку
и улыбается в камеру сороковых
теперь уже прошлого века –
и бессмысленно, некого вопрошать,
как называли этого маленького человека,
с улыбкой, несанкционированной, как ять?
чье это милое личико мне сохранили
на пленке, напоминающей сон,
в котором гулял с незнакомцами, или
мучительно был и бессловесно влюблен
в какую-то странную полуодетую даму,
за окнами поезда, который уходит всегда,
и хочешь спросить, а не в силах – Когда мы
увидимся? потому что боишься услышать
                                                    в ответ – Никогда...


* * *

Уходят в прошлое запонки, чулки,
                              тугие воротнички...
еще раньше ушли в никуда корсеты,
кринолины, жабо, фраки, манишки...
вместе с ними исчезли мальчишки,
которые стояли стройными рядами,
защищая отечество и царя,
а на колени падали только перед дамами,
никогда не теряя надежды,
                                             даже до смерти...
                              исчезли,
               а зря!
поверьте,
               одежда –
есть отражение духа
и она же формирует дух.
Есть одежда младенцев и одежда старух,
и одежда, присущая тем, у кого
совершенно нет вкуса и слуха.
                              Хорошо в кимоно
                              там, где плетеные двери
                              раздвигаются, не открывая
                              заслоненного веером
                              тонкого лица японки,
                                             но
               я не верю
                                             тем,
кто укладывает цветастые тряпки
               с журавлями
                                             в коробки
                              из дорогого бутика –
               в машину, где имеется бар
               со скотчем и виски,
                              а затем
попадает в пробку
               на Невском
и зевает, слушая
по сто четыре ЭФ ЭМ
Анну Веске
                              или Жанну Фриске,
что практически все равно.


* * *

Я вспоминаю старика Эдуарда
                                             в больнице,
который вставал в шесть утра
и с тоскою толкал мою кровать
потому что привык
                              подниматься ни свет ни заря
и что-нибудь хлопотать по хозяйству
в деревне Смолевичи, откуда был родом
и он, и жена, и все его предки.
А теперь он ожидал операции на ногах,
и ему не на кого было опереться,
и некому рассказать
                              о тоске ничегонеделанья,
вот он и толкал мою кровать,
и садился напротив,
и тяжко вздыхал,
и говорил незначащее –
                                             Сорока летит...
или – Падает снег...
Я раздражался ужасно,
но боролся с собою, стараясь
понять старика.
Я думал – Я тоже когда-нибудь стану
таким стариком и возможно,
мне некому будет сказать о тоске моей жизни,
а, может, и не сумею и тоже
кого-то окликну,
а вдруг он откажет?
И я соглашался – и правда, сорока...
или – действительно, снег...



Назад
Содержание
Дальше