ПОЭЗИЯ | Выпуск 64 |
УРОКИ В БАЛЕТНОЙ ШКОЛЕ И я не знаю, кто эти движения ставил нам, Но, по-моему, мы испортили звукоряд. Ты пойми: я не то чтоб забыла, как надо правильно, А я, кажется, никогда и не знала, как надо правильно, Я опять стою там, где сильнее всего кричат. И от этого зеркала меня схватят пристально – И отпустят, чуть в непрочности уличив. Город мой, сокол мой, судебные твои приставы Слетаются из зеркал в ледяной ночи. Это не школа балетная, это жизнь – балетная, Вечно на цыпочках, вечно тянуться в рост, Переметная, перелетная, пере-летняя, Пере-зимняя – все избыточно, все внахлест. И такая косолапость медвежья, детская, Что на сцену-то и не выпустят – засмеют. Неуклюжая, мол, не тоненькая, не резкая – Очень жаль, говорят, что в школах теперь не бьют. ЖИ-ВИ Живи. Как полагается – живи. Дыши, дыши, не убегай сквозь пальцы. Смотри, как рано утром соловьи На солнечных выныривают пяльцах, И вышивают золотом зари Одно и то же тонкое – «жи-ви». Живи, давай, хоть ложку молока, Хоть вечер с книжкой, хоть бульона чашку. Смотри, какие нынче облака, Какие кеды, дети, свет, ромашки, Тюльпаны, стражи улиц городских. Смотри, какое будущее время. Какой смешной и неуклюжий стих, Какой вокруг зеленый май со всеми. Ну как тебя спасти живьем, скажи, На глубину куда пробиться свету? Я целый мир несу тебе – транжирь. Возьми хоть колокольчик, хоть монету, Хоть дом, хоть эхо старого двора, Хоть запах – вишен, дыма ли, прибоя. Нет, правда. Оживай давай. Пора. А то ведь я останусь здесь тобою. НЕЖНОЕ Февраль из снега сделан лишь на треть. Две трети – это сумрак, ничего. Но если у кого должно болеть – Пусть лучше у меня, чем у него. Но если у кого должно стучать В висках на полпути в аэропорт, Пускай все мне. Я все смогу смолчать. Не выкричать. Не выйти на рекорд В счет выбитых из ярости сомнений. Молчание – топология пути. Любовь сильнее наших представлений О том, как все должно произойти. Ты так руки моей не выпускаешь, Как будто бы все сроки не прошли. Как будто ты меня не провожаешь, А сталкиваешь с краешка Земли. ОТТЕПЕЛЬ Ноль по Цельсию. Ноль по Хроносу. Рейса нет – нулевая видимость. Ветер бьет самолеты по носу, Подвергает пространство выносу. Не туман, а какой-то студень, Снег по полю и лед кусками. Хотя, может быть, это люди Там лежат, побелев висками. Прилегли – да так и застыли там, Покручинились, подымили. Если завтра мы все не вылетим – Я предсказываю пандемию. Всех накроет, как ни сутулься. Тихо станет – ни сна, ни свиста. Пострашнее утраты пульса Нам придется утрата смысла. Выйдешь, глянешь, пожмешь плечами. Ни куда, ни зачем – неведомо. Даже право хранить отчаяние Будет только у самых преданных, Опаленных уже, горящих Божьих датчиков тьмы ночной... «Эй, здесь есть ли по-настоящему Кто живой?!» ВОПРОС Нанял плохих актеров исполнять бездарную пьесу. Снег покупал у крестьян с января по март. Уголь древесный сажал в лесу и отдавал – лесу, Ловил луну в городском пруду колодой цыганских карт. Был побиваем камнями, собрал, сложил их, носил с собою, Спал под открытым небом в реке, головою лежал в воде. Шел одиноким пустынным днем, вторил ночному вою, Был всей душою на небесах, сердцем же был – нигде. Верил в удачу свою и жил, вовсе не зная правил. Строил землянки на дне морей, темный взрывая ил. Что же я сделал правильно, Господи, за что ты меня оставил? Что же я сделал так, как они, что ты обо мне забыл? ПЕСНИ БРОДЯГ – Вот и вся моя жизнь, – он поет, озираясь во сне. – В этом море шумящем, в запутанной старой блесне, В этих ставнях, скрипучих ступеньках, неровной доске – Вот и вся моя жизнь замирает, как краб на песке. Вот и вся моя жизнь, это вечный прилив и отлив, Кто-то долго идет вдоль воды, обо всем позабыв, Омываемый равно и ровно песком и волной, Истончаемый морем – вот то, что случилось со мной. Я остался нарочно, не стал никуда уезжать, Всех дорог не запомнить, провалов не избежать. Я остался специально, уселся, вздохнул и застыл. Солнце выбелит память, оставит прекрасно-пустым. Вот и вся моя жизнь, и другой мне не будет дано. Мера миру – лишь море, и ветер, и хлеб, и вино. МОСКВА. НОЧЬ А по ночам в Москву приходят ее цари Казнить непокорных, строить монастыри, Стращать деревни, распахивать пустыри, Ждать последней своей зари. Ближе к осени, когда отшумят дожди, Выйдут памятники – писатели и вожди, От каменной их походки земля дрожит, Они ищут время, но время от них бежит. К полуночи очнется Главный Городовой. Вздохнет, заслышав долгий, истошный вой, Выглянет, кто летает там над Москвой, Нарушает его покой. Вспомнит о чем-то, вылезет на крыльцо – Тащиться к Кремлю, укладывать мертвецов, После пройтись по центру, пугнуть жильцов, Тех и других Садовым скрутить кольцом. Он не знает, как долго все это будет длиться, Ждет приказа к рассвету разом остановиться, Но под утро бредет к метро и, не глядя в лица, Вновь заводит: «Для москвичей и гостей столицы...» Хочешь – беги, от себя никуда не деться. Вот тебе Курский, вон тебе Павелецкий, Всех-то потерь – пара-тройка иллюзий детских, Да, может быть, сердце. Может быть, станет сердце. Может быть, это вправду хоть что-то значит, Здесь пребывают те, кто не смог иначе. По ночам веселятся, по утрам безутешно плачут. Здравствуй, приезжий. Желаем тебе удачи. |
|
|
|