В ГОСТЯХ У «КРЕЩАТИКА» ПОЭТЫ БЕЛОРУССИИ | Выпуск 87 |
* * * Вишнёвого сока добавь в изумрудный ром. Мартини, оливки, джин-тоник и мяты лист. Придёт это время, когда мы уснём вдвоём, А утром проснёмся – а город вокруг – Париж. Я сонной рукою по ямочкам проведу. Когда тебе нравится – ямочкам нет числа… И ты мне расскажешь, какие цветы в саду. И я расскажу тебе, как я тебя ждала. * * * Спи, я не стану тебе мешать. Спи на другом этаже панельном. Сон твой согрею, едва дыша, Сон, что течёт у тебя по венам. Спину поглажу, поправлю прядь, Окна открою пошире – воздух! Сверю будильник, когда вставать, Чтоб ничего не случилось поздно. Не догадаешься ни о чём, Я прихожу, если ты не слышишь. У изголовья, припав плечом, Только во сне я могу быть ближе. Как же саднит! И уже не в мочь Остановиться и бросить ношу. Сердце прилипло к тебе как скотч. Рву, отрываю, срывая кожу. ХОРДА Моя невыросшая хорда болит: эффект отрубленного пальца, что ноет. Сегодня тело до рассвета не спит, оно желает трогать тело другое. И вот уже за старым садом рассвет встаёт, заваривая кофе надежды. Мои невыросшие крылья побед упрямо чешутся лопатками между. ТРЮФЕЛЬ Твоё одиночество вырезано ножом Из старой коробки свадебных новых туфель. Закопана в землю нежность давно живьём И прячется под корнями как чёрный трюфель. Ну сколько тебе вынашивать эту боль, Любить себя в ванне, стыдясь, что уже постыло! Холодная простынь как мёртвая под тобой. Из старой коробки туфли глядят уныло. * * * У серых страхов тени в полстены. Уснёшь – и душат голыми руками. Кто первый сможет бросить в спину камень? Ждут в придорожных ямах валуны, Зовут к себе тревожными ночами. Сомнений свора скалится и ждёт, Когда ты сдашься ей на растерзанье. Открыты пасти – не убит, но ранен. И вот из свежей раны кровь течёт, А бинт лежит нетронутый в кармане. Не жди, когда из тёмного угла Зеркальный человек пойдёт в атаку: Он – это ты, потерянный во мраке. Не бойся. Просто дай ему тепла. Читай повсюду символы и знаки. И если ты проснёшься сам не свой, Увидишь свет, струящийся из окон, И луч надежды, тонкий и далёкий, Иди вперёд и просто будь собой. Идущему открыты все дороги. В ОДЕЯЛО Выбран новый путь И цветы на умытых клумбах Распускают бутоны, Прячут влагу в нутро. Воздух греет грудь, Сердце тикает ровным пульсом, Кровь по телу гонит, Как по туннелю метро. Поменялись люди, Картины замерли в рамах. Нет о прошлом горести, Нет незашитых ран. Непременно будет Дорога и в чемоданы Аккуратно сложится Изданный здесь роман. После многоточий Рейсы на всех вокзалах Растревожат время и нам Будет главный знак. А глубокой ночью Я в коконе одеяла Под Земфиру вою, не Попадая в такт. * * * Пропахли гарью прошлые мечты. Старинные одежды обветшали. Ах, мне бы разглядеть тебя вначале, Чтоб не сходить с ума от пустоты! Чтоб не смотреть ночами в потолок, Скуля от одиночества в подушку, Чтоб не крошить кокосовую стружку На тот, тобой не тронутый пирог. В шкафу мечты пылились десять лет, Старинные одежды обветшали… Ах, мне бы разглядеть тебя вначале! Любовь слепа, но я включаю свет. УБИЙСТВО Опровержения жаждет больная душа: «Я не хотела его убивать, это самозащита. Больше самой мне грозило быть зверски убитой, Если бы дальше давала себя унижать». В душу плевал он и тыкал мне острым словцом, Целые горы обмана скрывая при этом. После таких остаются не шрамы, а ленты – Ленты состёганных толстых и грубых рубцов. Есть у души и физический явный изъян – Если болит и разорвано – хуже, чем телу. Душу мою оправдали. В архив сдали дело. Он же, убитый, вернулся. Предательски пьян. |
|
|
|