ЛАТИНСКИЙ КВАРТАЛ Выпуск 87


Б. КОНСТРИКТОР
/ Санкт-Петербург /

Платониада



Рассудок, Бог с тобою!
А.С. Пушкин. «Пирующие студенты» 1814

I


ЗАПЕ: Когда я женился, то обещал написать пьесу.

ЗАПИ: Про что?!

ЗАПЕ: Про Салтыкова-Щедрина.

ЗАПИ: И много написал?

ЗАПЕ: Я придумал начало и финал. На фоне душераздирающего старческого кашля (его знаменитая фраза: «Скажите, занят, умираю») юноша читает стихи. А он их писал в молодости. Например,такие:



Люблю весну я: всё благоухает
И смотрит так приветливо, светло.
Она наш дух усталый пробуждает
Блистает солнце – на сердце тепло.

ЗАПИ: Всё?

ЗАПЕ: Начало и финал должны быть одинаковые, а посередине жизнь.

ЗАПИ: Просрал ты жизнь.

ЗАПЕ: Ну, тут я с большинством.

ЗАПИ: И не стыдно?

ЗАПЕ: Чего?

ЗАПИ: Что ничего не добился.

ЗАПЕ: А я не понимаю, чего можно добиться.

ЗАПИ: Признания, например.

ЗАПЕ: Зачем?

ЗАПИ: Чтобы помнили.

ЗАПЕ: Видишь ли, знания не существует. Оно – малая область тотального незнания. Нельзя признать то, чего, по определению, не знаешь. Поэтому оставаться незнакомцем честнее. Тьму тоже надо беречь, это экологический постулат.

ЗАПИ: Тьма для тебя – это что мать?!

ЗАПЕ: Во всяком случае, первые девять месяцев было темно.

ЗАПИ: Это отсюда «Тема мно»?

ЗАПЕ: А откуда же, всё оттуда.

/складывает ладони, изображая лодку/

ЗАПИ: Ну ладно, Харон, греби.

/уплывают/


II


ОНО: Зачем ты пишешь эти диалоги, ты что, Платон?

Я: Оно, прости, но оно само пишется.

ОНО: Хочешь сказать, оно идёт изнутри.

Я: Да само по себе. Так когда-то Кудряков мне говорил перед смертью, с удивлением глядя на правую руку, – она сама пишет.

ОНО: Автор – автомат…

Я: Это мат моему эго, оно становится безличной силой. Слова льются, как ручей.

ОНО /с иронией/: Святой источник.

Я: Какой-никакой, а источник.

ОНО: Что же его питает?

Я: Не знаю. Может быть, прошлое, всё то, что накопилось за жизнь. Попытка перепросмотра.

ОНО: А не противно смотреть?

Я: Эмоций нет, это безотносительно чувств, идёт само по себе.

ОНО: Метафизическая агония!

Я: Агония или симфония, откуда мне знать. Рука движется по бумаге, скрипит перо жар-птицы гелевое… Невысохший гель блестит, как антрацит, переливается, в нём вселенная отражается. Главное не сойти с ума. Ум – униформа понятия «тьма».

ОНО: А ты что голый сейчас?

Я: Я никакой.

ОНО: Пора, пора домой.

Я /с изумлением смотрит на застывшую руку/: Точка!

ОНО: Прохудилась бочка?!


III


ЗАПИ: А тебе не стыдно писать буквы?

ЗАПЕ: Это как на кисель натягивать шкурку, ведь буквы – кожа мыслей.

ЗАПИ: Человек меняет кожу.

ЗАПЕ: Да это происходит, примерно раз в сто лет, когда на смену одному способу мыслить приходит другой.

ЗАПИ: Это как, скажем, плачут десятки лет подряд, потом гром и молния, буря и натиск, потом проза жизни, натурализм, а потом всё к чёрту, речетворцы, а потом…

ЗАПЕ: Стенгазета!

ЗАПИ: А ты-то что?

ЗАПЕ: Я – ничто. Меня интересуют вибрации. Откуда они, куда и почему, неизвестно. Ты – передаточное устройство. Главное – чистота настройки. Надо найти свою частоту.

ЗАПИ: Ту-ту.

ЗАПЕ: Да, частота – твоя дорога, твой космическо-комический удел. Поймал и полетел.

ЗАПИ /поёт/: Нам нет преград ни в море, ни на суше.

ЗАПЕ: Скорее это спасите наши души. SOS. Всё что должен знать матрос. Кто не знает, кто не понимает – амба.

ЗАПИ: Таков твой апломб?

ЗАПЕ: Нет, это мои пломбы /разевает рот/.

ЗАПИ: Куй железо, пока горячо.

ЗАПЕ: Хочешь жни, а хочешь куй…

/обнимаются и вместе уходят/


IV


МОЗГ: Ты кто?

Я: Я – это ты.

МОЗГ: Неужели?

Я: А разве нет?

МОЗГ: Ты производное меня, малая часть, которая возомнила себя всем.

Я: Ну, а кто ты без меня? 85% воды и жира, серо-розовый студень, жидкий грецкий орех.

МОЗГ: Грех так говорить о своей малой родине.

Я: Уродина!

МОЗГ: Посмотри на себя, испражняющийся ангел, что ты возомнил, балда.

Я: Идёт сам не знает куда.

МОЗГ: Вот именно. Твоя сила в незнании. Твой удел эмоции. Чувства оплодотворяют мысли. Без них мысль импотентна.

Я: Мысль эрогенна?

МОЗГ: А ты как думал, дурачок? Открытие – это совокупление идей, рождение третьего. Троица!

Я: Господи!

МОЗГ: Я вас слушаю.

Я: Господи!!

ЗАУМНАЯ СЦЕНА

ЗАПИ /кричит из левой кулисы/: Ау-у-у!

ЗАПЕ /кричит из правой кулисы/: AUM!


V


ТЕЛО: Ты кто?

Я: Я – это ты.

ТЕЛО: Но я ничего не вижу.

Я: Я физически не существую.

ТЕЛО: Тогда почему я это ты?

Я: Я твоя радуга.

ТЕЛО: Эффект Кирлиан.

Я: Ну что-то вроде.

ТЕЛО: Значит, я работаю на тебя, невидимку.

Я: Да.

ТЕЛО: И ты можешь сделать со мною всё что захочешь.

Я: Так же, как и ты со мной.

ТЕЛО: Сиамские близнецы.

Я: Вроде того.

ТЕЛО: А без меня ты, Радуга, сможешь существовать?

Я: Однозначного ответа нет.

ТЕЛО: А что есть?

Я: Неизвестно.

ТЕЛО: Тебе не страшно?

Я: По-всякому бывает.

ТЕЛО: Я тебе мешаю?

Я: Нам надо жить дружно. Равновесия лучше не нарушать. Греки это понимали.

ТЕЛО: Трали-вали.

Я: Это нам не задавали.

ТЕЛО: Тёмные вы люди.

Я: А жуки лучше?

ТЕЛО: Лучше.

Я: Есть к чему стремиться.


VI


ЗАПИ: Шекспир, что, теперь и с задницей будешь общаться?

ЗАПЕ: А почему бы и нет. Разве задница не человек? Что бы мы без неё делали. Без задницы ни Рабле, ни России бы не было.

ЗАПИ. Ты апологет низа.

ЗАПЕ: Только в той мере, в какой наличие низа обеспечивает существование верха.

ЗАПИ: Метафизические качели?

ЗАПЕ: Сологуб с нами.

ЗАПИ: Чёрт с ними.

ЗАПЕ: Всё – маятник: грустно – весело, легко – тяжело, мир – война, голод – обжорство, быть – не быть.

ЗАПИ: Гамлета зачем сюда приплёл?

ЗАПЕ: А как же без Гамлета. Сон – явь.

ЗАПИ: Да, все мы сонявы.

ЗАПЕ: А явь – это я и вы.

ЗАПИ: А сон – это Он.

ЗАПЕ: И нос наоборот.

ЗАПИ: Привет майору Ковалёву.

ЗАПЕ: Гоголь с нами.

ЗАПИ: Моголь с вами.

/долго, беззвучно продолжают взбивать слова/


VII


ВНУТРЕННОСТИ: Сволочь!

Я: За что?!

ВНУТРЕННОСТИ: Ты никогда не любил нас. Презирал, сука. Отвратительны мы тебе.

Я: Простите, ребята. Уж так повелось. Не знаю, почему.

ВНУТРЕННОСТИ. Как жрать, так ты всегда готов, а нам всё это надо переварить и лишнее извергнуть. Мы – твоё метро, кретин. Транспорт еды. А сердце – полувечный двигатель, лёгкие – монгольфьеры, печень – мученица, почки бедные, селезёнка несчастная. Что ты о нас знаешь? А когда мы кричим о смертельной опасности, ты нас ненавидишь – больно.

Я: Каюсь. Недавно по телевизору показали всасывающую поверхность кишок, состоящую из множества розовых язычков. Мне почему-то стало страшно. Неужели эти язычки тоже я.

ВНУТРЕННОСТИ: Да! Ты – то, что превращает окружающее в дерьмо. Оно – ваше назначение, неужели непонятно.

Я: А для чего дерьмо?

ВНУТРЕННОСТИ: На нём начнёт произрастать новая жизнь.

Я: То есть, мы – черви?

ВНУТРЕННОСТИ: А кто же ещё? Черви – это двигающиеся кишки.

Я: Но, может, мы не только землю взрыхляем, но и ноосферу?

ВНУТРЕННОСТИ /сардонически/: Черви – козыри!

Я: Ваша дама бита /сходит с ума/.


VIII


ЗАПИ: Ну и куда ты сошёл, Колумб?

ЗАПЕ: Здесь темно.

ЗАПИ: Ночь, что ли?

ЗАПЕ: Полярная.

ЗАПИ: А что слышно?

ЗАПЕ: Войну.

ЗАПИ: Кого с кем?

ЗАПЕ: Все против всех.

ЗАПИ: А ты на чьей стороне?

ЗАПЕ: Я на стороне «нас нет».

ЗАПИ: Это как?

ЗАПЕ: Мы не отсюда.

ЗАПИ: Кто это вы и откуда мы?

ЗАПЕ: Неизвестно.

ЗАПИ: Вы – неизвестники?

ЗАПЕ: Во всяком случае, мы не известняк.

ЗАПИ: Конкретнее.

ЗАПЕ: Ничего конкретного нет, всё – абстрактно.

ЗАПИ: Тройка, семёрка, туз.

ЗАПЕ: И девять муз.


IX


МОЧА: А обо мне ты подумал?

Я /брезгливо/: Нет.

МОЧА: Почему?

Я: Я не врач.

МОЧА: Но ты же со мной общаешься чаще, чем с закадычными друзьями, женой, детьми и начальством.

Я: Ну что значит «общаешься».

МОЧА: А разве ты не смотришь на меня, когда ссышь, мужчина?

Я: А ты что, женщина?

МОЧА: Я – влага твоя.

Я: Пи-пи, прости.

МОЧА: Ты же любуешься облаками, а они тоже влага.

Я: Ты мой жёлтый дождик.

МОЧА: Как в Библии дух носился над водами, так ты всю жизнь паришь надо мной.

Я: Глубоко копаешь.

МОЧА: Я не копаю, я капаю.

Я: Хорошо, когда куда надо.

МОЧА: Молчи, неблагодарный. Не будет меня, и тебе крышка.

Я /поёт/: Не уходи! Побудь со мною.


Х


ЗАПИ: Уже с мочой беседуешь, Сократ. А что дальше, экскременты?

ЗАПЕ: А почему нет, ничто человеческое мне не чуждо.

ЗАПИ: А что, ничто может быть человеческим? Я думал, тут дефиниции ни к чему.

ЗАПЕ: А ему наплевать. Хочешь, человеческим называй, хочешь, говяжьим, хочешь, ребячьим. Ничто ни на что не похоже.

ЗАПИ: Может быть, оно похоже на «нас нет».

ЗАПЕ: Оно тотальнее – всех нет.

ЗАПИ: А что тогда есть?

ЗАПЕ: Ничто.

ЗАПИ: Но ведь ничто не может существовать.

ЗАПЕ: Тогда непонятно, как из несуществующего ничто получилось существующее что-то. Это не грань между живым и мёртвым. Это ментальная пропасть.

ЗАПИ: Не надо про пасть.

ЗАПЕ: Эта пасть беззуба.

ЗАПИ: В форме куба.

ЗАПЕ: Скульптура народа йоруба.

ЗАПИ: Для тех, кто дал дуба.

ЗАПЕ: Любо!

ЗАПИ: Любо, любо, любо, любо, трупцы, жить!

ЗАПЕ: С батькой-атманом не приходится тужить.

ЗАПИ: Эх, тачанка-ростовчанка...

ЗАПЕ: Все четыре колеса... Сансары.


ХI


ЭКСКРЕМЕНТЫ: Чую-чую... /принюхивается/

Я: Не надо!

ЭКСКРЕМЕНТЫ: В чём дело?

Я: Жене надоело.

ЭКСКРЕМЕНТЫ /возмущённо/: Что?!

Я: Всё это печатать.

ЭКСКРЕМЕНТЫ: Это нонсенс.

Я: Извините.

ЭКСКРЕМЕНТЫ: Это не гуманно не давать слова продуктам распада.

Я: Но жене тошно.

ЭКСКРЕМЕНТЫ /оскорблённо/: Нас лишили права голоса

/Уходят с гордо поднятой головой/


XII


ЗАПИ: Как тут темно.

ЗАПЕ: Во внутренностях всегда темнота.

ЗАПИ: Ты хочешь сказать, что я сейчас в какой-то кишке.

ЗАПЕ: А что, Млечный путь не кишка? Космос – может, он желудок Бога, и мы там перевариваемся, перевариваемся...

ЗАПИ: Ты хочешь сказать, что мы...

ЗАПЕ: Всё возможно.

ЗАПИ: Это антитеза к «звучит гордо».

ЗАПЕ: Это морда возможности.

ЗАПИ: А по-моему, это морда безбожности!

ЗАПЕ: К чему предосторожности, мысль не нуждается в презервативах. Этот ментальный коитус хорош тем, что сперма не дозирована.

ЗАПИ: Публика будет шокирована.


XIII


ОБОНЯНИЕ: Ты не чувствуешь моего обаяния.

Я: Почему?

ОБОНЯНИЕ: Ты меня не ценишь.

Я: Почему?

ОБОНЯНИЕ: Ты не ощущаешь моего могущества.

Я: Почему?

ОБОНЯНИЕ: Потому что ты – идиот.

Я: Как раз наоборот.

ОБОНЯНИЕ: Заткнись, Аксельрод.

Я: Не надо фамилий.

ОБОНЯНИЕ: Кретин без извилин.

Я: Прошу не оскорблять.

ОБОНЯНИЕ: Тебя надо расстрелять.

Я: В сотый раз почему?

ОБОНЯНИЕ: Горе твоему уму!

Я: Обэр-и-у-у-у

ОБОНЯНИЕ: Послушай, Боря, жертва алкоголя, без моих феромонов не плодили бы Ньютонов. Запахи раньше стихов и всех основ. Без них и сам ум и сучки остались бы без случки. Не зацепились бы полов крючки в парадигме мировой тоски. Не стонали бы пары, взобравшись на нары. Моя роль больше чем алкоголь. Я – соль.

Я: Соль земли, прости.


XIV


ЗАПИ: Журден заговорил стихами.

ЗАПЕ: Бог с вами.

ЗАПИ: Любишь тупые рифмы.

ЗАПЕ: Нет, я говорю прозой, маразма мимозой, в память о Гран-Борисе шлю автоматические письма биссектрисе.

ЗАПИ: Будешь плодить знаки, как щенков собаки.

ЗАПЕ: Куда хочу, туда и лечу, навстречу лучу к Ларионову, чу-чу-чу.

ЗАПИ: Забыл о Гончаровой.

ЗАПЕ: Я человек суровый. Но Наталью люблю. И Ольгу Розанову тоже хочу.

ЗАПИ: Что всё это значит?

ЗАПЕ: Бог не смеётся и не плачет.

ЗАПИ: А что он делает?

ЗАПЕ: Верует!


XV


Я: У меня есть текст. Краткое описание происхождения всего. Он из двух слов: само собой.

САМО СОБОЙ: Кто беспокоит артиста?

Я: Я.

С.С.: Ты это что?

Я: Я не знаю.

С.С.: Я тоже.

Я: Но как же это всё вышло...

С.С.: Ну, вышло, без всякого смысла, что теперь тут скажешь. Вышло и всё.

Я: А зачем?..

С.С.: Вопрос некорректен!

Я: А что корректно?

С.С.: Ничего.

Я: Так зачем же его нарушили?

С.С.: Это вышло само собой.

Я: Это тупик.

С.С.: А ты не грузись, тогда всё будет заубись.

Я: Но я не понимаю.

С.С.: Само собой!

Я: Как с этим жить?

С.С.: Как все.

Я: Но я хотел бы знать.

С.С. Я тоже.

Я. А ты не знаешь?..

С.С.: Само собой.

Я: А зачем тебе понадобилось это «Само Собой», или оно всегда выходит само собой.

С.С.: Само собой.

Я: Что собой?

С.С.: Само!

Я: Самка ты бессамцовая.

С.С.: Не хами.

Я: А как тебя определить?

С.С.: Никак.

Я: Выходит, человек бесконечный дурак.

С.С.: Кто как.

Я: А кто не так?

С.С.: Кто пьёт натощак.

Я: Наливай!

С.С.: Давай!

/оба окончательно чокаются/


XVI


ЗАПИ: Ну что, Маяковский, солнце на дачу пригласил?!

ЗАПЕ: Да оно само...

ЗАПИ: Само собой.

ЗАПЕ: Не надо, и так тошно.

ЗАПИ: А чего тебе тошно. Живи – не хочу.

ЗАПЕ: Вот именно «не хочу».

ЗАПИ: Дак кто тебе мешает? Чик, и готово. Последнее слово.

ЗАПЕ: Последнее слово не играет никакой роли. Важно то, что было в начале.

ЗАПИ: Ты хочешь сказать, что все слова – это только путь к тому первому...

ЗАПЕ: Да!

ЗАПИ: И что тогда?

ЗАПЕ: Всё кончится.

ЗАПИ: И что?

ЗАПЕ: Снова будет ничего.

ЗАПИ: А кто-нибудь будет знать о том, что было?

ЗАПЕ: Ничего – прокладка между «чего», но есть ли коммуникация между этими «чего»?

ЗАПИ: А может быть, из-за этих «чего» происходит некая эволюция «ничего»?

ЗАПЕ: Нам ли, малым, сирым и убогим, это знать.

ЗАПИ: Значит, ты в отличие от знати, незнать. Я тебя буду звать ваша незнатность.

ЗАПЕ: А я тебя ваше «зиятельство».

/ложатся и умирают/


XVII


СМЕРТЬ: Чую-чую, трупным духом пахнет.

Я: В сказках вроде, русским, говорится.

СМЕРТЬ: А это одно и то же. Где русские, там и трупы. Они, как и немцы, трупы любят. А ты чей будешь?

Я: Наполовину русский.

СМЕРТЬ: Это на какую?

Я: Матери.

СМЕРТЬ: А другая?

Я: Еврей.

СМЕРТЬ: Ну, ты труп в квадрате.

Я. Ну хоть здесь привалило.

СМЕРТЬ: Поэтому я отвалила.

Я: Чего так?

СМЕРТЬ: В тебе жизни на пятак. С тобой скучно возиться, тебе самому предстоит разложиться. Что ты в этой пляске и делаешь отчасти, мастер несчастий.

Я: Прощай, матушка. Будь здорова!

СМЕРТЬ: Глупая ты корова.

/уходит, бряцая костями и звеня косой/


XVIII


ЗАПЕ: Я понял, это мистерия Я.

ЗАПИ: Только что от смерти спасся, а ты о литературоведении-и-и-и.

ЗАПЕ: А может, всё наоборот, жизнь – это смерть, а смерть – жизнь. И я тут мучиться остался, а там бы щас...

ЗАПИ: На гурии валялся.

ЗАПЕ: Давай лучше о филологии поговорим.

ЗАПИ: Я университетов не кончал.

ЗАПЕ: Жизнь – это крошечный причал.

ЗАПИ: Я не так хорошо образован.

ЗАПЕ: Человек должен быть преобразован.

ЗАПИ: Плохо ставлю знаки препинания.

ЗАПЕ: Сейчас человек не достоин внимания.

ЗАПИ: Ты всё время несёшь одно и то ж.

/Запе вытаскивает нож. Запи убегает/


XIX


Я: Вот уже преступлением в пьеске запахло. Почему, Господь, всегда человек человека убивает? Всё ещё кроманьонец видит в другом неандертальца, иной вид?

БОГ: молчит.

Я: И ты, Господи, всё молчишь. Ницше даже сказал, что Ты умер. Это что, вторая Голгофа была, которую никто не заметил?

БОГ: молчит.

Я: Мне, понимаешь, поговорить тут не с кем. Нас, метафизиков, раз-два, и обчёлся. Хоть бы ангела мне какого прислал для беседы. Я бы его расспросил, как Ты в себе потеснился, чтобы мир этот создать.

БОГ: молчит.

Я: По науке-то всё страньше и страньше выходит. Один давным-давно сказал, верую, ибо абсурдно, а другой недавно, – эта идея недостаточно безумна, чтобы быть верной. По сути-то оба о вере говорят. Выходит, главный продукт мозга не мысль, а вера?

БОГ: молчит.

Я: Господи, а великий немой это не про тебя часом сказано?

БОГ: молчит.

Я: Библия – это титры к фильму?

БОГ: молчит.

Я: Язык молчания учи заранее.

БОГ: молчит.

Я: молчит.

Тишина.


XX


ЗАПИ /вбегая/: Это какое уже явление?

ЗАПЕ: Двадцатое.

ЗАПИ: Второе тысячелетие кончилось, что ли?

ЗАПЕ: Давно уже.

ЗАПИ: И чего теперь будет?

ЗАПЕ: А что тут может быть: война войне войною о войне.

ЗАПИ: Говно, в общем.

ЗАПЕ: И в общем и конкретно.

ЗАПИ: Всё по-прежнему перфектно.

ЗАПЕ: По телевизору очень эффектно.

ЗАПИ: Мраки бабушки макаки.

ЗАПЕ: Не оскорбляй макак.

ЗАПИ: А надо как?

ЗАПЕ: Так! /вонзает нож в никуда/


XXI


НИКУДА /вопит/: А-а-а!

Я: Больно, что ли?

НИКУДА: А ты думал?!

Я: А ты где?

НИКУДА: Там же, где и ты.

Я: Ты рифму имеешь в виду?

НИКУДА: Хуже.

Я: Что может быть хуже?

НИКУДА: Всё хуже.

Я: А что же тогда лучше?

НИКУДА: Ничего.

Я: Потому что там ничего нет?

НИКУДА: И не было никогда.

Я: А что же было?

НИКУДА: Ничего.

Я: Всегда?

НИКУДА: Как когда.

Я: Это как?

НИКУДА: То так, то эдак ничего.

Я: Но почему?

НИКУДА: Горе палиндромическому уму.

Я: Горе всему.

НИКУДА: Не говори никому. /Поёт/:



Никуда и Никогда
ходят под руку
всегда.
Пьяны, веселы и сыты
мы сознанья
паразиты.
Что о нас ни говори
мы всегда у вас
внутри.
Мы
ментальный
яйцеглист.
Нас
гоняет
реалист.
Мы
сознанья
троглодиты,
метафизики
бандиты.
Ходят под руку
всегда
Никуда и Никогда.

XXII


ЗАПИ /нервно/: Когда кончится эта галиматья?

ЗАПЕ: Когда перестанет быть Я.

ЗАПИ: Ты Галилей галиматьи!

ЗАПЕ: И?..

ЗАПИ: Домой пошли.

ЗАПЕ: А где он?

ЗАПИ: Вон!

ЗАПЕ: Что-то не вижу.

ЗАПИ: Отодвинь сознанья грыжу.

ЗАПЕ: Я почему-то ржу.

ЗАПИ: Никому не скажу.

ЗАПЕ: А что это было?

ЗАПИ: Сериальное мыло.

ЗАПЕ: Кино – говно.

ЗАПИ: Давным-давно.

ЗАПЕ: Мы смотрим картинки.

ЗАПИ: Как морские свинки.

ЗАПЕ: А кому это надо?

ЗАПИ: Директору детского сада.

ЗАПЕ: Теперь так называется ад?

ЗАПИ: Сам виноват.

ЗАПЕ: В чём?

ЗАПИ: В том, что не стал кирпичом.

ЗАПЕ: Хорошо хоть не Ильичом.

ЗАПИ: На Страшном суде учтём.

ЗАПЕ: Спасибо, брат.

ЗАПИ: Радуйся, дегенерат.


XXIII


МАЛЬЧИК-С-ПАЛЬЧИК: Так это ты?

Я: Так говорят.

М.С.П. /разочарованно/: Да-а-а.

Я: Не нравлюсь?

М.С.П.: Нет.

Я: А что тебе до меня?

М.С.П.: Я твой сперматозоид.

Я.: А ты откуда знаешь?

М.С.П.: Мне яйцеклетка сказала.

Я: Это когда ты в неё влип.

М.С.П.: Да, противный тип.

Я: И зачем тебе это было надо, мужская монада?

М.С.П.: Так природа велела...

Я: Ну вот, теперь и любуйся на моё тело.

М.С.П.: Что, придурок, под Введенского канаешь?

Я: А ты и его знаешь?

М.С.П.: Как мне не знать, если яйцеклетка его мать.

Я: Как это понять?

М.С.П.: Все вы одно и то же, глупая твоя рожа.

Я: И нет никакой разницы?

М.С.П.: Изучайте свои задницы.

Я: Зачем? Разве анус – Эдем?

М.С.П.: Когда найдёшь зад трёхъягодичный, тогда и поймёшь, кто тут отличный.

Я: Разве отличник от зада, а не от лица?

М.П.С. /пляшет/: Ламца-дрица-ца-ца-ца. Нету заднице конца. Мы, сперматозоиды, главные шизоиды. Удалые молодцы, человечества писцы.

Я: Сперма, моча, экскременты. Эго распадается на элементы. Мать-яйцеклетка, блудного сына спаси. Мерси.


XXIV


ЗАПИ: О мерзотина, когда же кончится твоя блевотина?

ЗАПЕ: Я не виноват, что во мне проснулся Сократ.

ЗАПИ: Так стой на одной ноге!

ЗАПЕ: Э-ге-ге.

ЗАПИ: Что, сказать уже нечего?

ЗАПЕ: Моё сознание покалечено.

ЗАПИ: Это плачевно.

ЗАПЕ: Жить становится нервно.

ЗАПИ: В общем сплошное вно.

ЗАПЕ: Дуй, человек, вино.

/ Пьёт из горла /


XXV


Я: О, кто ты, солнышко мясное?

ЯЙЦЕКЛЕТКА: Я – твоя мать-перемать.

Я: Как это понимать?

ЯЦК: Я – це-ка.

Я: Вижу, начинаешь издалека.

ЯЦК: Ты меня познал раньше всех.

Я: Первородный грех?

ЯЦК: Нет, я твоя рамка.

Я: Говори яснее, самка.

ЯЦК: У клетки ещё нет пола.

Я: Зато тюрьма уже готова.

ЯЦК: А что бы ты хотел?

Я: Чтобы генетический код улетел.

ЯЦК: И что тогда от тебя останется?

Я: Бесприданница.

ЯЦК: Ну, ладно, Айвенго, прощай! Хромосомы не обижай.

Я: Как их обижу, если ни в чём смысла не вижу.

ЯЦК: А смысла не было и нет. Просто крути мыслей велосипед.

Я: И куда приеду?

ЯЦК: Может быть, поспеешь к обеду.

Я: А что на него подадут?

ЯЦК: Страшный суд.


XXVI


ЗАПИ: Все всмятку, и яйцеклетка и Страшный Суд. Куда тебя эти думки приведут.

ЗАПЕ: Наука ещё веру не съела. Такое, брат, дело.

ЗАПИ: А что такое наука вообще?

ЗАПЕ: Это размышление о тщете.

ЗАПИ: А что такое вера?

ЗАПЕ: Смерть для инженера.

ЗАПИ: Не надоело тебе в этом ковыряться?

ЗАПЕ: Я не могу другим заниматься.

ЗАПИ: Ну и к чему ты пришёл?

ЗАПЕ: Я ничего нашёл.

ЗАПИ: Чем оно хорошо?

ЗАПЕ: Шо?!

ЗАПИ: Что в нём хорошего?

ЗАПЕ: Нет ничего на нас похожего.

ЗАПИ: Это как?

ЗАПЕ: Когда умрёшь, поймёшь, дурак!

/умирают/


XXVII


Я: Это где?

НЕ-Я: Нигде.

Я: Утопия, что ли?

НЕ-Я: Всё в твоей воле.

Я: А ты кто?

НЕ-Я: Никто.

Я: А звать-то тебя как?

НЕ-Я: Никак.

Я: Странное имя.

НЕ-Я: Перестань доить словесное вымя.

Я: Что за жизнь без языка.

НЕ-Я: Какая тоска...

Я: Чем ты недоволен?

НУ-Я: Ты всё ещё жизнью болен.

Я: Это опасно?

НЕ-Я: Да нет, всё прекрасно.

Я: Почему?

НЕ-Я: Вспомни «Муму».

Я: Немой Герасим, чем он для меня опасен?

НЕ-Я: Ты у него в руках.

Я: Ах!

/падает в Лету/


XXVIII


ЗАПИ: Убивец!

ЗАПЕ: Нет! Стрелец.

ЗАПИ: Куда пуляешь, молодец?

ЗАПЕ: Хочу до Бога достать.

ЗАПИ: Твою мать!

ЗАПЕ: Не смей меня ругать!

ЗАПИ: И что, попал?

ЗАПЕ: Нет, пропал.

ЗАПИ: Куда?

ЗАПЕ: Там – вода.

ЗАПИ: Холодная?

ЗАПЕ: Нет, она голодная.

ЗАПИ: Что ест?

ЗАПЕ: Асбест.

ЗАПИ: Не вкусно.

ЗАПЕ: Мне грустно.

ЗАПИ: И некому руку пожать.

ЗАПЕ: Она меня хочет тоже сожрать.

ЗАПИ: Кто?

ЗАПЕ: Водичка.

ЗАПИ: О чём чирикаешь, птичка?

ЗАПЕ: Холодно уму.

ЗАПИ: Видишь Муму?

ЗАПЕ: Сейчас умру.

ЗАПИ: Это интересно?

ЗАПЕ: Скорее пресно.

ЗАПИ: Прощай, маца!

ЗАПЕ /орёт/: Здесь нет Отца!


XXIX


Я: Кто тут орёт?

НЕИЗВЕСТНОЕ: Бог не даёт.

Я: Чего?!

НЗЕ: Спасения Своего.

Я: В чём виноват?

НЗЕ: Брал вещи напрокат.

Я: Не вовремя сдал тушу?

НЗЕ: Осквернил душу!

Я: И что теперь?

НЗЕ: Рычит, как зверь.

Я: Царапая дверь?

НЗЕ: А за ней свет.

Я. А тебя уже нет.

НЗЕ: В том-то и дело, что я ещё существую.

Я: Да. Звериный дух чую.

НЗЕ: На луну повыть, что ли.

Я: Попробуй.

/Музыка – проекция боли. Неизвестное воет на луну. Я пытается слиться с ним в дуэте. Ужас/


XXX


ЗАПИ: В каком это мы веке?

ЗАПЕ: Какая разница для калеки.

ЗАПИ: Кто тут калека?

ЗАПЕ: Посмотри на человека.

ЗАПИ: Он не виноват...

ЗАПЕ: В том, что автомат?

ЗАПИ: Я не машина!

ЗАПЕ: А чем ты ещё можешь быть, мыслящая скотина?

ЗАПИ: Я живой!

ЗАПЕ: Не вой.

ЗАПИ: Приказываешь молчать?

ЗАПЕ: В безысходности можно и надо тихо торчать.

ЗАПИ: А почему ты о любви не говоришь?

ЗАПЕ: Шиш!

ЗАПИ: Не любишь дам?

ЗАПЕ: Гиппопотам.

ЗАПИ: Перешёл на заумный язык?

ЗАПЕ: Кадык.

ЗАПИ: Хочешь сказать ничего.

ЗАПЕ: Итого.

ЗАПИ: Господи, он сошёл с ума.

ЗАПЕ: Тюрьма.

ЗАПИ: Когда же этому настанет конец?

ЗАПЕ: Скопец.


XXXI


ЖЕНЩИНА: Куда я попала?

Я: Откинь одеяло.

Ж: Тут ничего не видно.

Я: А тебе обидно?

Ж: Как же я посмотрю на себя, всё ли в порядке.

Я: У тебя красивые пятки.

Ж: Откуда знаешь?

Я: Неужели ты моего живота не ощущаешь.

Ж: Они на твоём чреве?

Я: Чего не сделаешь, чтобы угодить Еве.

Ж: Оно мягкое совсем.

Я: Я не спортсмен.

Ж: А кто ты?

Я: За тобой носил боты.

Ж: Как долго?

Я: Столько, сколько течёт Волга.

Ж: Так ты старик.

Я: Я привык.

Ж: А чем мы тут с тобой занимались?

Я: Мы потерялись.

Ж: Давно?

Я: Не всё ли тебе равно?

Ж: Но всё-таки хочется знать.

Я: Это кровать

Ж: Она большая?

Я: Без конца и края.

Ж: Мы тут живём?

Я: И более того, умрём.

Ж: А что ещё делают в постели?

Я: Совокупляются без цели.

Ж: Часто?

Я: Баста!

Ж: Это тайна!

Я: Жизнь случайна.

Ж: От слова «случка».

Я: Молчи, сучка!

Ж: Чего разорался, кобель!

Я: Не могу открыть дверь.

Ж: А что за ней?

Я: Еремей.


XXXII


ЗАПИ: Еремей?!

ЗАПЕ: А тебе нужен еврей?

ЗАПИ: Я от тебя устал.

ЗАПЕ: А ты тоже меня достал.

ЗАПИ: Когда кончится эта пьеса?

ЗАПЕ: Спроси у мелкого беса.

ЗАПИ: Можно я домой пойду?

ЗАПЕ: Хаю-дую-ду.

ЗАПИ: Издеваешься?

ЗАПЕ: Я не виноват, что ты не просыпаешься.

ЗАПИ: А как мне проснуться?

ЗАПЕ: В башке перевернуться.

ЗАПИ: Стать антиподом.

ЗАПЕ: Назло всем народам.

ЗАПИ: Мозг – Наполеон.

ЗАПЕ: Он!


XXXIII


НАПОЛЕОН: Будем знакомы, Еремей.

Я: Вы уверены?

НАПОЛЕОН: В чём?

Я: В имени своём.

НАПОЛЕОН: По-моему, меня раньше звали Бонапарт.

Я: Очень рад.

НАПОЛЕОН: Вы не знаете, где Жозефина?

Я: Она умерла от сплина.

НАПОЛЕОН: Ну хоть не от СПИДа.

Я: Да, это была бы большая обида.

НАПОЛЕОН: А что такое Ватерлоо?

Я: Теперь это бранное слово.

НАПОЛЕОН: Я, пожалуй, пойду, может, свою треуголку найду.

Я: Да, и не забудьте про торт.

НАПОЛЕОН: La Mort.


XXXIV


ЗАПИ: La Mort?

ЗАПЕ: Натюрморт.

ЗАПИ: Чего?

ЗАПЕ: Сознания твоего.

ЗАПИ: А разве оно мертво?

ЗАПЕ: Когда о нём думаешь – да.

ЗАПИ: Оно – проточная вода?

ЗАПЕ: Ток.

ЗАПИ: Прыг-скок.

ЗАПЕ: Блоха.

ЗАПИ /голосом Шаляпина/: Ха-ха. Ха-ха.


XXXV


ТЕКСТ: Я от тебя так устал.

Я: Да, и ты меня достал.

ТЕКСТ: Чего в меня так вцепился?

Я: Скорее это ты в сочинителя влюбился.

ТЕКСТ: Бред.

Я: Автор – твой свет.

ТЕКСТ: Лампочку погаси.

Я: Я не такси.

ТЕКСТ: Но ты куда-то катишь...

Я: Туда, где знак «Ничего не значишь».

ТЕКСТ: Я там помру.

Я: Т-п-р-у-у-у!!!


XXXVI


ЗАПИ: Наконец-то мы встали.

ЗАПЕ: У тебя эрекция в тронном зале?

ЗАПИ: Перестань пердеть в муку.

ЗАПЕ: Ку-ку.

ЗАПИ: Ты потерял человеческий облик.

ЗАПЕ: Мне нравится твой бобрик.

ЗАПИ: Не превращай меня в резонёра.

ЗАПЕ: Давай позовём антрепренёра.

ЗАПИ: Когда же всему этому конец?

ЗАПЕ: Ты повторяешься, малец.


XXXVII


КОНЕЦ: Пришёл я.

Я: Свинья.

КОНЕЦ: Чем недоволен?

Я: Я ещё не смертельно болен.

КОНЕЦ: Не тебе об этом судить.

Я: Позволь мне ещё пожить.

КОНЕЦ: Зачем?

Я: Ладно. Тогда напоследок споём.

КОНЕЦ: Животное.

Я: Теперь почти бесплотное.

КОНЕЦ: Почему ты жрёшь чеснок?

Я: Чтобы не слышать последний звонок.

КОНЕЦ: Боишься?

Я: А чем я лучше других?

КОНЕЦ: Псих.

Я: Ich?

КОНЕЦ: Чего боишься? Смешно.

Я: Там будет темно.

КОНЕЦ: А на что тебе смотреть?

Я: Хочу увидеть смерть.

КОНЕЦ: Она никакая.

Я: Ни старая, ни молодая?

КОНЕЦ: Она никакая.

Я: Ни маленькая, ни большая?

КОНЕЦ: В ней ничего нет.

Я: Только тот свет?

КОНЕЦ: Ничего – балет.


XXXVIII


ЗАПИ: Ты зашёл слишком далеко.

ЗАПЕ: Ничего не вижу. Парное молоко.

ЗАПИ: Куда ты попал?

ЗАПЕ: Во всяком случае, не в спортивный зал.

ЗАПИ: А что ты ощущаешь?

ЗАПЕ: Будто сам себя провожаешь.

ЗАПИ: Собрался далеко.

ЗАПЕ: Ко-ко-ко.

ЗАПИ: Снёс яичко?

ЗАПЕ: У меня такая привычка.

ЗАПИ: Яйцо-то хоть мировое?..

ЗАПЕ: Нет, бытовое.

ЗАПИ: А ты кто? Желток?

ЗАПЕ /гордо/: Я – белок! /поёт/



ПЕСНЬ БЕЛКА

Я
белок
я своих презираю
питомцев
плотоядную плесень
людей

долетайте
до самого солнца
и
в ничто
превращайтесь
скорей

я
белок
скоро
выйдет
мой срок

пощади
пощади
кипяток

XXXIX


ПОЭЗИЯ: Ты ох*ел?

Я: Я не у дел.

ПОЭЗИЯ: Потерял себя?

Я: Так жить нельзя.

ПОЭЗИЯ: Почему?

Я: Не нужен никому.

ПОЭЗИЯ: Ты что, горшок?

Я: У меня шок.

ПОЭЗИЯ: Пей валерьянку.

Я: Пора заканчивать пьянку.

ПОЭЗИЯ: Ты глуп.

Я: Почти труп.

ПОЭЗИЯ: Сопли утри.

Я: Они – внутри.

ПОЭЗИЯ: Который сейчас час?

Я: Was ist das?

ПОЭЗИЯ: Ты не ответил.

Я: Время – ветер.

ПОЭЗИЯ: А ты кто?

Я: Парус в сером пальто.

ПОЭЗИЯ: Летишь?

Я: Туда, куда мчишь.

ПОЭЗИЯ: Какое направление?

Я: Надо иметь терпение.

ПОЭЗИЯ: Не надоело?

Я: Это моё дело.

ПОЭЗИЯ: А может, «коза ностра».

Я: Всё очень просто.

ПОЭЗИЯ: Хочешь сказать, мафия?

Я: Нет, духа порнография.

ПОЭЗИЯ: Пли!!!

Я: Спасибо, родная, и ты умри.

/падает/


XL


ДУХ: Я протух?!

Я: Ты сдох!

ДУХ: Ох!

Я: А ты разве не знаешь, что уже воняешь.

ДУХ: Чего лаешь?

Я: Не понимаешь?

ДУХ: Нет.

Я: Сломался смыслов велосипед.

ДУХ: Больше никто не едет?

Я: Нет, мы только едим.

ДУХ: И ещё бдим.

Я: Проще сказать бздим.


XLI


41*: Кто здесь есть?

ИКС: Все умерли, Ваша честь.

41*: Опустела земелька.

ИКС: Гладкая как карамелька.

41*: А какой у неё вкус?

ИКС: Не слаще чем комариный укус.

41*: Кому всё это было надо?

ИКС: Спросите у маркиза де Сада.

41*: А как там маркиз де Пресняк?

ИКС: У него рассудок сплясал краковяк.

/танцуют и поют/


В голове одинокой старушки

поселился какой-то червяк.

Стали хрупки сосуды как сушки

и рассудок сплясал краковяк.

Как теперь она звонко хохочет

и кривя провалившийся рот

на прохожих плюёт что есть мочи

сквозь решётку больничных ворот.


ЗАНАВЕС /с портретом Салтыкова-Щедрина/




Назад
Содержание
Дальше