ПОЭЗИЯ | Выпуск 95 |
* * * дом превращался в помещение звуки улиц становились беднее тогда включили освещение чтобы ангелам было виднее чтобы высветилось тщеславное неприглядное роковое чтоб в темноте не терялось главное и помнилось как ветер воет. * * * Сначала приватизировали правду, изменили манеры, раскрасили солнце в старой киноленте, актуализировали драйвер забытой веры – и душа оказалась в тренде. А потом локализовали радость, верифицировали нежность, и в костре обнуления сожгли синергию чувств. ...На губах проступила солоноватость, в кровь искусанная безмятежность. И беда оказалась самым важным из искусств. * * * Размораживали холодильник. Все продукты – молоко, сало, пельмени – вынесли на балкон. Оставили только лед в снегу и буквы, тающие и капающие со всех сторон. Ты сказала: холодно. Почему так холодно? Взяла тряпку, вытерла всё насухо, выжала в ведро. Теплее не стало ни в квартире, ни в мире… Лишь в морозилке мучилось и корчилось серебро. * * * [смерть олигарха] Теперь можно выпрямиться, не сутулиться. В лужах дрожат огни и вода. Наконец ты купил эти безлюдные улицы. Они твои. Твои навсегда. Майским указом весна помечена. Вишня вспыхнула, сирень цветёт. Прибыль процентами обеспечена. Хватит на всех, на три жизни вперёд. Всё рассчитал, и кривая вывезет. Кучер с тебя не возьмёт ни гроша. ...Где-то дворняжка воет на привязи. Слушаешь вой её, не дыша. * * * [волхвы] На золочёных блюдах базилик. Июньский блюз дрожит под веерами. Украсил небо лунный сердолик. Звезда взошла. Волхвы спешат с дарами. Зачем, достопочтенные мужи, вы бодро подгоняете верблюдов? Ведь завтра по прогнозу – миражи. И, может быть, один из вас Иуда. А послезавтра всех накроет ложь, ведь ретроградный щурится Меркурий. И деревянный вспыхнет макинтош, песок времён песчаной станет бурей. Волхвы молчат. А что им говорить? Верблюды – в лизинг, банковская ссуда. Товар просрочен. Хочется курить. Июньский блюз звучит из ниоткуда. * * * [адажио] Медный лоб, лицо бумажное, щепка тела деревянного. А душа? Душа продажная. Ей бы возродиться заново не пушинкой тополиною, не соломкой на асфальте, а мелодией старинною из адажио Вивальди. ...И душа в другой минорности, будто осень с рыжеватинкой, стала звуком непокорности – теснотой в груди астматика. * * * Антитело шлёпало по лужам. Шлёпать антителу не впервой. Сверху на него смотрели души и качали важно головой. Впрочем, нет. Качали-то ногами, пяткой задевали самолёт. И дрожал мотор под облаками, и немного нервничал пилот. И мелькала чайка-идиотка, и в эфире скрежетал металл. Рядом в небесах качалась лодка, одинокий парус трепетал. * * * [Андрею Зуеву] Недавно за окном гремело – Внизу контейнер разгружали. Недавно в небесах темнело, Мрачнели стены, как скрижали. И всё пространство скрежетало, Вели железом по стеклу. И в окна всех домов квартала Нарочно вбрасывали мглу. Квадраты по двору катали, Тащили круглое гурьбой И скрежетали, скрежетали, И матерились вразнобой. Казалось, так всегда и будет: Контейнер, мгла и кутерьма. Но ты сказал: «Какой этюдик! Сюжет забавнейший весьма». В светодиодном освещенье Огни мерцали на стекле. И маглов грубое кряхтенье – На стенах и на потолке – В твоем живут изображенье. ...И Гарри Поттер на метле. * * * [песенка для Марадоны] Аккорд минорный у музыканта – скупые звуки, и сердце рвёт. По водной глади бежит Армандо, а рядом лодка плывёт, плывёт. К причалу вышли крутые парни, барон цыганский и топ-модель. Немного зябко, но вид шикарный – картина маслом под акварель. Блондинчик смуглый с бутылкой виски набулькал щедро, не расплескал. На закусь – слипшиеся ириски и редкозубой судьбы оскал. Но чуть отвлёкся – исчезла банда. Пустили титры, предъявлен счёт. Аккорд минорный звучит надсадно. В тумане лодка плывёт, плывёт. |
|
|
|