ПОЭЗИЯ | Выпуск 7 |
* * * Вот она – барышня наркотических снов по имени «анестезия». Без признаков возраста, плоти и, кажется, пола; ожившее напоминание о манерах дам из Содома Бердсли. Со шлейфом модных духов с привкусом хлорамина – как будто в душегубке метро не было чесночно-водочного перегара. Глядит не видя – ласкова многозначность голубоватого льда на озерах Карельского перешейка: вечным покоем манит, пленяет. Халат сияет эзотерической белизной. Ну, разве можно его сравнить с экологически вредной робой палатных сестер! Хоть потом она сменит его на тускло-зеленый. Но пока щуплое тело валькирии, пляшущей танец выбора у постели – здесь: она – царит. Она – оттуда, где холодно, где пневмония – награда за три-четыре часа на пляже под бактерицидным светилом. Она – уже в мистическом раже. Каталка – рядом: подана. Антуражем теорий, проверенных опытом невозможного о реальности вечного сна, – кто-то возляжет на алтарь катафалка, поедет в беспамятстве под реквием сострадания – онемевшего и позабывшего слово. А где-то, не зная об этих – всегда для каждого новых – мгновениях, Лакофф сиреной метафор мифологически сладко поет: чем выше – тем больше – тем лучше. Но это – позже. Когда увезут. Сейчас – пока еще «до» – она – барышня, сойдя на минуту с Олимпа – стерильного и трансцендентного – вгоняет привычно шприц. Игла пронзает не человека, не тело. Просто материю. Ее от природы – лишенной речи и потому беззащитной – не отличить. Ах, Танечка, Танечка... Душу изгнали, и ты куражишься беззаботным дитем: страхи исчезли, уже ничего не болит. Хищники и враги с дня рождения носят бахилы – барышня – словно по небесам – порхает: беззвучны, летучи шаги. Перестелет кровать санитарка. В ординаторской муж третий раз без помарок старается сообразить расписку. По-свински напьется с другом хирург вечером. Дай Бог, чтоб было кому утешить. Барышня важно и скромно уйдет домой, унося – непонятой – тайну власти над духом. Рукою – точно, обеззараженно – коснется ребенка, супруга ночью начнет ласкать, как обычно. Как принято. Разуму не полагается знать, чем отличается жест палатной сестры от движения той, что колдует над жизнью в неоновом пекле операционной. |
|
|
|